Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ВЕС МОЗГА И КОГНИТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ ЛАБОРАТОРНОЙ МЫШИ


Аннотация:

Различия в весе мозга как морфологического признака, связанного с уровнем развития когнитивных способностей животных, как правило, рассматривают при сравнении животных разных таксономических групп. Одним из методов, определяющих его роль на уровне внутривидовой изменчивости, является селекция на большие и малые величины веса мозга (лабораторных мышей). После 22 поколений отбора на контрастные значения этого признака селекцию прекратили, а линии мышей с большим и малым весом мозга далее разводили рандомбредно. Оказалось, что и различия в весе мозга, и ряд признаков, связанных с более успешным решением когнитивного теста у мышей с большим мозгом, сохранились. С другой стороны, результатом селекции мышей на более успешное решение когнитивного признака стали более высокие значения веса мозга у этих мышей. Таким образом, на внутривидовом уровне у лабораторной мыши (очень популярного модельного нейробиологического объекта) вес мозга может быть индикатором более высокого уровня развития когнитивных способностей. Настоящий обзор посвящен сложному вопросу соотношения веса мозга лабораторных мышей и их способностей к решению когнитивных тестов. Следует отметить, что и способность к научению, и решение элементарных логических задач, и реакция на новизну, и способность к концентрации внимания основаны на свойстве пластичности ЦНС. В настоящее время все эти феномены нередко объединяют термином "когнитивные способности", однако в настоящем обзоре этот термин используется только для описания способности к решению элементарных логических задач, то есть для случаев, когда для отыскания выхода из "проблемной" ситуации у животного "нет готового решения" по А.Р. Лурия (Poletaeva, Zorina, 2014). Наши эксперименты (описание которых составляет значимую часть данного обзора) были сфокусированы на тестировании способности мышей двух пар линий к решению теста на экстраполяцию и ни поиск входа в укрытие. Элементарная логическая задача на экстраполяцию направления движения стимула, исчезнувшего из поля зрения, представляет для грызунов достаточно большую сложность. Тест на поиск входа в укрытие более прост по своей структуре — его успешное выполнение основано на наличии у животного понимания принципа "неисчезаемости" (по Ж. Пиаже). Эти тесты по своей логической структуре не требуют предварительного научения и являются когнитивными тестами perse. Поскольку их общая схема отличается от общепринятых тестов на обучение и память, в обзоре приведено их краткое описание.

Авторы:

Перепелкина О.В.
Тарасова А.Ю.
Огиенко Н.А.
Лильп И.Г.
Полетаева И.И.

Издание: Успехи современной биологии
Год издания: 2019
Объем: 11с.
Дополнительная информация: 2019.-N 5.-С.446-456. Библ. 0 назв.
Просмотров: 22

Рубрики
Ключевые слова
pol
болеющие
большая
бытовые
вес
веса
внимание
внутри
вопрос
время
входной
выполнение
высокий
выходного
генетическая
головной
готовность
групп
грызунов
даль
данных
движение
деятельность
другому
животного
животные
задач
значению
зрения
изменчивость
индикатор
ключ
когнитивная
контрастная
концентрация
краткая
лабораторная
лабораторные
линии
логических
лурия
малого
методов
модели
мозг
мозга
мозговых
морфологическая
мышей
мыши
наличия
направлениях
настоящие
нейробиологический
новые
обзор
образ
обучение
общая
общепринятые
объект
одного
описание
основания
отбор
относительная
память
пар
пластичность
поиск
поколений
поля
после
правила
предварительной
признаки
принцип
простая
развитие
развод
различие
реакцией
результата
решение
решения
роль
ряда
свойства
связанные
селекция
ситуации
след
слова
сложные
случаев
соотношение
состав
способности
сравнение
стимула
структур
схема
таксономический
термины
тест
теста
тестирование
тестовые
тесты
уровни
феномен
цнс
часть
эксперимент
экстраполяция
элементарные
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.226.200.180)
Яндекс.Метрика