Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Внутренний контроль обращения лекарств и медизделий: как главной медсестре распределить новые обязанности с коллегами Т.Мороз,


Аннотация:

Медорганизации спешат внедрить приказ Минздрава от 07.06.2019 № 381н по внутреннему контролю. Есть риск, что подойдут к задаче формально. Например, назначат главную медсестру единственной ответственной за обращение лекарств и медизделий. Чем это грозит и как руководителю сестринской службы не взять на себя чужие обязанности - читайте в статье. Чтобы вы избежали рисков, которые связаны с использованием лекарственных препаратов (ЛП) и медизделий (МИ), мы составили таблицу (приложение 1). Указали объекты контроля по требованиям приказа Минздрава. Очевидно, что одному специалисту сложно выявить и проанализировать все опасности обращения ЛП и МИ-нужна комиссия из медработников разных профилей. Рассмотрим ответственных за каждый объект контроля и определим роль главной медсестры (приложение 2). Качество обезболивания: проверяйте выполнение назначений. Своевременность и адекватность обезболивания - один из показателей, по которому приказ № 381н требует оценивать качество медпомощи (подп. 23 п. 17 приказа).Несвоевременное и неадекватное обезболивание снижает качество медпомощи и приводит к дополнительным страданиям больного. Это прямое нарушение прав пациента согласно п. 5 ст. 19 Закона № 323-ФЭ и частый повод для жалоб В рамках внутреннего контроля нужно проверять, обосновывают ли врачи назначение наркотических анальгетиков в истории болезни, правильно ли заполняют Лист назначения наркотиков. Это задача заместителя главврача по лечебной части, клинического фармаколога, заведующих отделениями. Главная медсестра контролирует, точно ли медсестры выполняют назначения анальгетиков и заполняют Журнал регистраций операций, связанных с обращением наркотических средств и психотропных веществ. Наличие лекарств и медизделий: следите за своевременностью и итогами госзакупок Чтобы предотвратить перебои с обеспечением лекарствами и медизделиями, Минздрав требует проводить мониторинг их наличия не реже одного раза в квартал (п. 18 приказа № 381н). Перебои с обеспечением возникают по нескольким причинам. Например, неправильно рассчитали потребность в ЛП и МИ, неверно составили заявки на госзакупки или торги не состоялись. Первая задача мониторинга - определить потребность в ЛП и МИ. Чтобы ее выполнить, клинический фармаколог и руководители структурных подразделений анализируют потребление препаратов и медизделий в предыдущие периоды, проверяют, соответствует ли ассортимент клиническим рекомендациям и количеству больных. Вторая задача мониторинга - следить за своевременностью и итогами госзакупок. За это отвечают заведующий аптекой, если такая должность предусмотрена штатным расписанием медорганизации, и главная медсестра. Третья задача - найти причины дефицита лекарств по ассортименту и количеству. Это входит в обязанности заместителя главного врача по лечебной части, клинического фармаколога, заведующих отделениями.Комиссия оценивает текущее положение дел в медорганизации и предотвращает риски. На основании отчетов о проверке руководитель клиники определяет, как устранить нарушения. Нежелательные реакции: изымайте из обращения препараты. При применении ЛП остается риск нежелательных побочных реакций или отсутствия эффекта. В рамках фармако-надзора медорганизация должна собирать информацию о фактах и обстоятельствах, представляющих угрозу жизни или здоровью человека при применении ЛП, и передавать сведения в Росздравнадзор (п. 9 приказа № 381н). Заместитель главного врача по лечебной части, клинический фармаколог, заведующие отделениями контролируют причины возникновения нежелательных побочных реакций, серьезных последствий применения ЛП, отсутствия эффективности ЛП. Эти же сотрудники передают информацию в Росздравнадзор. Задача главной медсестры или заваптекой - изымать из обращения препараты, вызвавшие нежелательные побочные реакции. Фальсификаты и некачественные ЛП: контролируйте приемку, отслеживайте сроки годности и условия хранения Чтобы исключить из обращения ЛП ненадлежащего качества, нужно проводить приемочный контроль, отслеживать сроки годности и условия хранения лекарств (п. 9, подп. 17 п. 17 приказа № 381н). Это обязанности заведующего аптекой, главных и старших медсестер. Некачественные препараты попадают в медорганиза-цию по вине производителя или дистрибьютора, из-за неправильной перевозки или нарушения правил хранения. Минздрав еще в 2016 году приказом № 646н потребовал разработать СОПы по организации приемочного контроля и хранения ЛП, по выявлению фальсифицированных, контрафактных и забракованных препаратов. Однако Антибактериальная терапия: контролируйте режим назначений. Развитие резистентности к антибиотикам - серьезный риск, который может перечеркнуть успех лечения. Поэтому Минздрав включил рациональное использование антибиотиков в перечень показателей качества медпомощи (подп. 18 п. 17 приказа № 381н). В рамках внутреннего контроля заместитель главного врача по лечебной части, клинический фармаколог, заведующие отделениями следят за целесообразностью назначения антибиотиков и анализируют ротацию этих препаратов в отделениях. Задача микробиолога - мониторинг случаев резистентности госпитальной флоры к антибиотикам. Главная медсестра контролирует, соблюдают ли медсестры режим выполнения назначений антибиотиков. Безопасность применения медизделий: усильте приемочный контроль. Безопасность применения медизделий - еще один показатель, по которому нужно проводить внутренний контроль (подп. 21 п. 17 приказа № 381н). Усильте приемочный контроль. Эта мера позволит не пропустить в медорганизацию незарегистрированные, фальсифицированные, забракованные медизделия. Также главная медсестра вместе с заведующими отделениями должны организовать обучение персонала правильному обращению с медизделиями.

Авторы:

Рыжова О.

Издание: Главная медицинская сестра
Год издания: 2019
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2019.-N 12.-С.48-54. Библ. 0 назв.
Просмотров: 41

Рубрики
Ключевые слова
32
адекватность
анализ
анальгетик
антибактериальные
антибиотик
аптека
ассортимент
безопасности
болезнь
больной
больные
вещество
взятие
включения
внутренняя
возникновения
врачи
второй
входной
выполнение
выявление
главврач
главные
годовые
госзакупки
госпитальная
грозный
дефицит
деятельность
дистрибьютор
документация
должность
дополнительные
доступности
единственная
жалобы
жизни
журнал
задач
закон
законодательство
заявка
здоровья
здравоохранения
изымайте
информации
иска
использование
использования
исследование
история
итоги
качества
клиники
клиническая
количество
комиссия
контра
контроль
лекарств
лекарства
лекарствам
лекарственна
лекарство
лечебная
лечение
листья
медия
медовый
медорганизация
медработник
медсестер
медсестра
медсестринская
медсестры
микроб
минздрав
мониторинг
моря
назначение
наличия
наркотики
наркотические
нарушения
неадекватный
нежелательная
нежелательные
некачественное
неправильно
нескольким
новые
обезболивание
обеспечение
обращение
обстоятельствам
обучение
объект
обязанности
одного
опасности
операции
организации
организация
основание
ответ
отделение
отсутствие
отчетов
пациент
первая
перевозки
перед
перечень
период
персонал
побочная
подразделений
поза
показатели
положение
последствие
потребление
потребности
прав
правила
правильная
препараты
прием
приказы
применение
причина
проблема
проверка
профиль
прямая
психотропные
развитие
рамки
расписание
рационального
реакцией
регистрация
режим
резистентность
рекомендации
риск
роль
ротация
руководителей
руководящий
своевременность
связанные
связей
серый
сестринские
след
сложные
служб
службами
случаев
состав
состояния
специалистов
средств
сроки
старше
статьи
страдание
структурная
таблицы
терапия
торги
точная
требования
третья
угроза
указ
управление
условия
успехе
учет
факторы
фальсификация
фальсифицированный
фармаколог
фармаконадзор
флоры
формальный
хранение
целесообразность
части
часы
человек
чита
штат
эффект
эффективность
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.16.70.99)
Яндекс.Метрика