Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Внутренний контроль качества и безопасности в стоматологической организации
Аннотация:
• Работа стоматологической организации специфична по многим параметрам: преемственность, маршрутизация, работа регистратуры, роль медсестры на врачебном приеме, функциональные взаимоотношения врачей-стоматологов разных специальностей. • Росздравнадзор разработал Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности в стоматологических организациях. • В основе практических рекомендаций - Стандарт на систему менеджмента качества стоматологической организации. Стандарт разработан в 2014 году для Стоматологической ассоциации России. • Внедрять систему управления качеством и безопасностью нужно поэтапно по базовым разделам. Приказ Минздрава от 07.06.2019 № 381н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности» дополняют Предложения (практические рекомендации) Росздравнадзора. Для стоматологических организаций Росздравнадзор издал отдельные практические рекомендации. Как наладить систему управления качеством и безопасностью в области стоматологии, читайте в статье. Уровни контроля качества и безопасности, новый приказ Государственная система обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности, включая порядок контроля и надзора, прописана в Федеральном законе от 21.11.2011 № 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ст. 87, 88, 89). Выделяют три уровня контроля: 1) государственный; 2) ведомственный; 3)внутренний.В то же время приказом установлены показатели, не используемые в стоматологических организациях, например: ¦ организация безопасной деятельности клинико-диагностической лаборатории (отделения), наличие системы идентификации образцов и прослеживаемости результатов; ¦ осуществление мероприятий по обращению донорской крови и (или) ее компонентов; ¦ организация проведения вакцинации населения. Практические рекомендации по внутреннему контролю для стоматологов Работа стоматологической организации специфична по многим параметрам: преемственность, маршрутизация, работа регистратуры, роль медсестры на врачебном приеме, функциональные взаимоотношения врачей-стоматологов разных специальностей. Росздравнадзор решил разработать Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности в организациях, оказывающих стоматологическую помощь. Для этих целей он привлек рабочую группу Ассоциации частных стоматологических клиник, имеющую опыт разработки управленческих проектов. В практических рекомендациях учли требования и рекомендации международных систем стандартизации (ИСО-9001, IWA), аккредитации (JCI), систем добровольной сертификации (ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора), предложения ведущих профессиональных сообществ (Стоматологической ассоциации России, Ассоциации частных стоматологических клиник, Ассоциации медицинских сестер в стоматологии), медицинских организаций (ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1», ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2», ГАУЗ «Детская стоматологическая поликлиника» Республики Бурятия, Центральный научно-исследовательский институт стоматологии). В основе практических рекомендаций - Стандарт на систему менеджмента качества стоматологической организации, разработанный в 2014 году для Стоматологической ассоциации России. Система управления качеством и безопасностью в практических рекомендациях - это адаптированная для медицинских организаций модель системы менеджмента качества и общего менеджмента. Внедрение системы позволит: ¦ определить оптимальную организационную структуру, в наибольшей степени приспособленную к решению стратегических задач и реализации всех функциональных направлений деятельности; ¦ снизить производственные издержки за счет контролируемого регулирования затрат (приобретение расходных материалов, целевое обучение сотрудников, рациональное штатное расписание, ответственность владельцев медико-технологических процессов за экономическую составляющую); деятельности организации. На стратегические цели ориентирована вся система управления организацией. 1.3. Определение, анализ рисков. Планирование деятельности при разработке системы управления качеством предполагает внедрение системы управления рисками, один из компонентов которой - своевременное выявление потенциального нежелательного события или опасной ситуации. Риск-ориентированный подход применяется в контрольно-надзорной деятельности и предполагает снижение количества государственных проверок в организациях, где риск нарушений меньше. 1.4. Анализ инфраструктуры (обеспечение ресурсами). Международные стандарты по системе управления качеством включают ряд требований к инфраструктуре. 1.5. Анализ производственной среды (с учетом требований безопасности). Цель управления производственной средой - сохранение жизни и здоровья сотрудников, создание безопасных и благоприятных условий труда, охрана окружающей среды. 2. Медицинская деятельность и оказание медицинской помоши 2.1. Определение функциональных направлений деятельности. В различных организациях перечень направлений разный, в зависимости от поставленных целей и задач. 2.2. Обеспечение качества и безопасности функциональных направлений деятельности. В организации определяют перечень процессов, которые необходимы для качественного и результативного выполнения каждого функционального направления. Обеспечение качества возможно при выполнении требований всех процессов и на всех этапах оказания стоматологической услуги. Процессный подход позволяет сотрудникам, участвующим в выполнении процесса, иметь четкие ответы на вопросы: «кто делает», «что делает» и «как делает». Именно таким образом выстраивается работа по 11 обязательным для внутреннего контроля направлениям, которые отражены в требованиях Приказа № 381н и практических рекомендациях по стоматологии. 2.3. Мотивация персонала. В организации должна быть разработана понятная и прозрачная система оплаты труда сотрудников, учитывающая в обязательном порядке качественные показатели. 3. Оценка качества медицинской помоши и медицинской деятельности 3.1. Формирование системы сбалансированных показателей. Система сбалансированных показателей - важнейший элемент стратегического управления организацией на основе измерения и оценки. Для формирования системы сбалансированных показателей рекомендуется использовать следующие данные: ¦ оценку выполнения функциональных направлений деятельности и медико-технологических процессов, включая данные внутреннего аудита качества и безопасности (оценочные листы по внутреннему контролю, отчеты Комиссии (Слстема включает оптимально подобранные показатели, отражающие все аспекты деятельности медицинской ужбы) или уполномоченного по качеству), результаты работы врачебной комиссии, целевые показатели качества и безопасности, с учетом утвержденных критериев оценки качества: ведение медицинской и учетно-отчетной документации, выполнение порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций, стандартов медицинской помощи;организации: финансовые, медицинские, маркетинговые, управленческие и т. д.
Авторы:
Брагин Г.И.
Издание:
Управление качеством в здравоохранении
Год издания: 2019
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2019.-N 4.-С.28-34. Библ. 0 назв.
Просмотров: 113