Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Внутренний контроль качества и безопасности в стоматологической организации

Полный текст
¦ внешнюю оценку (оценочные листы Росздравнадзора, акты экспертиз Роспотребнадзора, экспертиз качества страховых компаний, результаты проверок налоговой службы, МЧС); ¦ удовлетворенность пациентов (обращения, жалобы, оценка качества выполнения медико-технологических процессов). Пациент участвует в управлении качеством, оценивая процессы с объективными и ясными для него контрольными точками измерения. 4. Корректировка, мероприятия по устранению и предупреждению нарушений 4.1. Мониторинг оценочных показателей, работа с несоответствиями. 4.2. Анализ функционирования системы управления качеством и безопасностью. 4.3. Корректировка рисков, внесение улучшений в медико-технологические процессы, СОПы, алгоритмы. На базе Медико-стоматологической академии, на основании заключенного Соглашения с ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора создается Центр компетенций в стоматологии, разработаны образовательные программы по основам менеджмента, в соответствии с Практическими рекомендациями. Обучение рассчитано на руководителей медицинских организаций и специалистов по качеству. В продолжение образовательных программ Центр компетенций в стоматологии оказывает консалтинговую помощь руководителям по внедрению системы управления качеством в деятельность стоматологических организаций с последующей сертификацией.

Аннотация:

• Работа стоматологической организации специфична по многим параметрам: преемственность, маршрутизация, работа регистратуры, роль медсестры на врачебном приеме, функциональные взаимоотношения врачей-стоматологов разных специальностей. • Росздравнадзор разработал Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности в стоматологических организациях. • В основе практических рекомендаций - Стандарт на систему менеджмента качества стоматологической организации. Стандарт разработан в 2014 году для Стоматологической ассоциации России. • Внедрять систему управления качеством и безопасностью нужно поэтапно по базовым разделам. Приказ Минздрава от 07.06.2019 № 381н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности» дополняют Предложения (практические рекомендации) Росздравнадзора. Для стоматологических организаций Росздравнадзор издал отдельные практические рекомендации. Как наладить систему управления качеством и безопасностью в области стоматологии, читайте в статье. Уровни контроля качества и безопасности, новый приказ Государственная система обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности, включая порядок контроля и надзора, прописана в Федеральном законе от 21.11.2011 № 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ст. 87, 88, 89). Выделяют три уровня контроля: 1) государственный; 2) ведомственный; 3)внутренний.В то же время приказом установлены показатели, не используемые в стоматологических организациях, например: ¦ организация безопасной деятельности клинико-диагностической лаборатории (отделения), наличие системы идентификации образцов и прослеживаемости результатов; ¦ осуществление мероприятий по обращению донорской крови и (или) ее компонентов; ¦ организация проведения вакцинации населения. Практические рекомендации по внутреннему контролю для стоматологов Работа стоматологической организации специфична по многим параметрам: преемственность, маршрутизация, работа регистратуры, роль медсестры на врачебном приеме, функциональные взаимоотношения врачей-стоматологов разных специальностей. Росздравнадзор решил разработать Предложения (практические рекомендации) по организации внутреннего контроля качества и безопасности в организациях, оказывающих стоматологическую помощь. Для этих целей он привлек рабочую группу Ассоциации частных стоматологических клиник, имеющую опыт разработки управленческих проектов. В практических рекомендациях учли требования и рекомендации международных систем стандартизации (ИСО-9001, IWA), аккредитации (JCI), систем добровольной сертификации (ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора), предложения ведущих профессиональных сообществ (Стоматологической ассоциации России, Ассоциации частных стоматологических клиник, Ассоциации медицинских сестер в стоматологии), медицинских организаций (ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 1», ГАУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2», ГАУЗ «Детская стоматологическая поликлиника» Республики Бурятия, Центральный научно-исследовательский институт стоматологии). В основе практических рекомендаций - Стандарт на систему менеджмента качества стоматологической организации, разработанный в 2014 году для Стоматологической ассоциации России. Система управления качеством и безопасностью в практических рекомендациях - это адаптированная для медицинских организаций модель системы менеджмента качества и общего менеджмента. Внедрение системы позволит: ¦ определить оптимальную организационную структуру, в наибольшей степени приспособленную к решению стратегических задач и реализации всех функциональных направлений деятельности; ¦ снизить производственные издержки за счет контролируемого регулирования затрат (приобретение расходных материалов, целевое обучение сотрудников, рациональное штатное расписание, ответственность владельцев медико-технологических процессов за экономическую составляющую); деятельности организации. На стратегические цели ориентирована вся система управления организацией. 1.3. Определение, анализ рисков. Планирование деятельности при разработке системы управления качеством предполагает внедрение системы управления рисками, один из компонентов которой - своевременное выявление потенциального нежелательного события или опасной ситуации. Риск-ориентированный подход применяется в контрольно-надзорной деятельности и предполагает снижение количества государственных проверок в организациях, где риск нарушений меньше. 1.4. Анализ инфраструктуры (обеспечение ресурсами). Международные стандарты по системе управления качеством включают ряд требований к инфраструктуре. 1.5. Анализ производственной среды (с учетом требований безопасности). Цель управления производственной средой - сохранение жизни и здоровья сотрудников, создание безопасных и благоприятных условий труда, охрана окружающей среды. 2. Медицинская деятельность и оказание медицинской помоши 2.1. Определение функциональных направлений деятельности. В различных организациях перечень направлений разный, в зависимости от поставленных целей и задач. 2.2. Обеспечение качества и безопасности функциональных направлений деятельности. В организации определяют перечень процессов, которые необходимы для качественного и результативного выполнения каждого функционального направления. Обеспечение качества возможно при выполнении требований всех процессов и на всех этапах оказания стоматологической услуги. Процессный подход позволяет сотрудникам, участвующим в выполнении процесса, иметь четкие ответы на вопросы: «кто делает», «что делает» и «как делает». Именно таким образом выстраивается работа по 11 обязательным для внутреннего контроля направлениям, которые отражены в требованиях Приказа № 381н и практических рекомендациях по стоматологии. 2.3. Мотивация персонала. В организации должна быть разработана понятная и прозрачная система оплаты труда сотрудников, учитывающая в обязательном порядке качественные показатели. 3. Оценка качества медицинской помоши и медицинской деятельности 3.1. Формирование системы сбалансированных показателей. Система сбалансированных показателей - важнейший элемент стратегического управления организацией на основе измерения и оценки. Для формирования системы сбалансированных показателей рекомендуется использовать следующие данные: ¦ оценку выполнения функциональных направлений деятельности и медико-технологических процессов, включая данные внутреннего аудита качества и безопасности (оценочные листы по внутреннему контролю, отчеты Комиссии (Слстема включает оптимально подобранные показатели, отражающие все аспекты деятельности медицинской ужбы) или уполномоченного по качеству), результаты работы врачебной комиссии, целевые показатели качества и безопасности, с учетом утвержденных критериев оценки качества: ведение медицинской и учетно-отчетной документации, выполнение порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций, стандартов медицинской помощи;организации: финансовые, медицинские, маркетинговые, управленческие и т. д.

Авторы:

Брагин Г.И.

Издание: Управление качеством в здравоохранении
Год издания: 2019
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2019.-N 4.-С.28-34. Библ. 0 назв.
Просмотров: 113

Рубрики
Ключевые слова
32
адаптированный
академия
аккредитация
акты
алгоритм
анализ
аспекты
ассоциации
аудит
базе
базы
безопасности
безопасность
благоприятный
бурятия
бытовые
вакцина
ведение
ведомственной
ведущие
взаимоотношения
внедрение
внешний
внутренняя
вопрос
врачебной
врачи
время
выполнение
выявление
годовые
госконтроль
государственная
гражданский
групп
данные
девиво
деятельности
добровольное
документация
донорская
жалобы
жизни
зависимости
задач
заключенные
закон
законодательство
затрата
здоровья
идентификации
измерение
институт
инфекций
инфраструктура
качества
качественный
клиники
клиническая
количество
комиссии
компании
компонент
консалтинг
контролируемая
контроль
контрольные
коры
критерии
крови
лаборатории
лечебные
листья
маркетинг
маршрутизация
материалов
медики
медицинская
медсестра
международна
менеджмент
мероприятия
меры
минздрав
модели
мониторинг
мотивация
надзор
наибольшая
наличия
налоговый
направлениях
нарушения
население
научно-исследовательский
нежелательная
новые
обеспечение
областей
образ
образов
образовательных
образцов
обращение
обследования
обучение
общего
объективная
обязательного
оказание
оказывающие
окружающая
опасные
оплата
определение
оптимальное
опыт
организации
организационная
основа
основание
осуществление
ответ
ответственности
отделение
отдельные
отчетов
охрана
оценка
оценочная
параметр
пациент
перечень
персонал
планирование
подход
поза
показатели
поликлиника
помощи
помощь
порядка
порядок
послед
потенциальный
поэтапный
практическая
предложения
предупреждение
преемственность
прием
приказы
приобретение
приспособления
проведение
программ
проект
прозрачная
производственные
прописи
профессиональная
профилактика
процесс
процессного
работа
рабочая
развитие
раздел
различный
разработка
расписание
расходов
рационального
реализация
регистратура
регулирование
результата
рекомендации
республика
ресурсами
решение
риск-ориентированный
риск
роль
росздравнадзор
роспотребнадзор
россии
российская
руководителей
ряда
сбалансированный
своевременная
сертификация
сестер
систем
системы
ситуации
след
служб
снижение
события
соглашение
создание
сообщество
соответствие
состав
сотрудников
сохранение
специалистов
специальностей
специфичный
среда
стандартам
стандартизация
статьи
степени
стоматолога
стоматологии
стоматологическая
стоматологические
стоматология
стратегические
стратегия
страховая
структур
счет
точка
требования
три
труда
удовлетворенность
уполномоченный
управление
управленческой
уровни
условия
услуг
утверждение
участники
учет
учетные
учреждения
федеральная
федерации
финансовое
формирование
функциональная
функционирование
целевая
цели
цель
целях
центр
центральная
частная
чита
штатное
экономическая
экспертиза
элементы
этап
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.141.29.90)
Яндекс.Метрика