Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Процессный подход как инструмент системы менеджмента качества медицинской организации


Аннотация:

Статья посвящена системе менеджмента качества как основе управления качеством и безопасностью медицинской деятельности в медицинской организации. Авторами рассматриваются основные инструменты системы менеджмента качества, такие как процессный подход, цикл Plan-Do-Check-Act и риск-ориентированное мышление. Авторы делают вывод о том, что система менеджмента качества является основой для реализации в медицинской организации технологий бережливого производства, направленных на снижение потерь и повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения. В соответствии с Государственной программой «Развитие здравоохранения» к 2020 году доля медицинских организаций, внедривших систему менеджмента качества (далее - СМК) медицинских услуг, должна составлять не менее 90%. СМК - это совокупность организационной структуры, процессов, ресурсов и нормативного правового обеспечения, необходимых для общего руководства качеством. Основным нормативным актом СМК является Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9001:2015 (далее - Стандарт), который установил критерии системы менеджмента качества. Цель - удовлетворение потребностей потребителей услуг. Настоящий Стандарт использует процессный подход, который включает в себя цикл Plan-Do-Check-Act (PDCA) и риск-ориентированное мышление. Процессный подход позволяет организации планировать ее процессы и их взаимодействие таким образом, чтобы достигать намеченных результатов в соответствии с политикой качества и целями развития организации. Цикл PDCA позволяет организации гарантировать, что ее процессы обеспечены ресурсами и управляются надлежащим образом, а также что имеются возможности для улучшения процессов. Риск-ориентированное мышление позволяет организации выявить факторы, которые могут вызывать отклонения ее процессов и системы менеджмента качества от запланированных результатов, а также разработать мероприятия по их профилактике и преодолению.

Авторы:

Кораблев В.Н.
Гандурова Е.Г.
Димова О.А.

Издание: Здравоохранение Дальнего Востока
Год издания: 2019
Объем: 3с.
Дополнительная информация: 2019.-N 4.-С.18-20. Библ. 6 назв.
Просмотров: 13

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.136.26.156)
Яндекс.Метрика