Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Возможности использования симуляторов в медицинском образовании
Аннотация:
Цель исследования: Литературный обзор использования симуляторов в учебном процессе медицинского вуза. Материал и методы. Был проведен поиск научных публикаций по ключевым словам: симуляционные технологии, симуляторы, медицинское образование (на русском и английском языках), с использованием системы поиска Google Scholar. Временной диапазон поиска с 2009 по 2019 г. Было найдено более 19 000 статей, далее, используя сортировки по датам и точным совпадениям, сузили результат поиска до 98 статей, которые были нами проанализированы, из них отобрали 32 с учетом цели статьи. Результаты. Показаны и определены основные преимущества использования тренажеров-симуляторов, которые позволяют студенту-медику представить пациента образно и выполнить практические действия с пациентом без его непосредственного участия, самостоятельно задавать исходные параметры проводимого исследования и регистрировать соответствующие изменения результатов эксперимента, анализировать, выявлять закономерности и делать выводы, при необходимости неоднократно повторяя попытки. Также показаны сложности, связанные со значительными первоначальными затратами на обучение преподавателей, отсутствие текущих образовательных программ моделирования. Заключение. Применение технологии компьютерных симуляций в образовательном процессе повышает объективность и качество проверки и оценки знаний, умений и владений практическими навыками обучающихся, а в клинической практике позволяет повысить уровень квалификации практикующих специалистов.
Авторы:
Камышникова Л.А.
Издание:
Медицинские технологии Оценка и выбор
Год издания: 2019
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2019.-N 3.-С.46-52. Библ. 32 назв.
Просмотров: 16