Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Интервью с начальником отдела экспертизы и качества медицинской помощи Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Приволжский окружной медицинский центр» ФМБА России Барабановым Алексеем Германовичем


Аннотация:

ТЕМА ИНТЕРВЬЮ: НОВОЕ В ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ. Вопрос: Полгода назад был утвержден Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 июня 2019 г. № 381 н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности», в чем принципиальная новизна данного нормативно-правового акта? Ответ: Прежде всего, считаю необходимым сказать несколько слов об истории вопроса. Внутренний контроль качества, который существовал ранее до введения в действие настоящего приказа, организовывался региональными органами управления здравоохранения на основании положений, разработанных на местном уровне. Так происходило до 2012 года, то есть до вступления в силу Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 года № 323-ф3. После вступления в силу данного Федерального закона, согласно статье 90 данного нормативно-правового акта, внутренний контроль качества был передан на уровень руководителей медицинских организаций. Таким образом, документы, касающиеся внутреннего контроля качества, разработанные ранее в субъектах Российской Федерации, автоматически утратили юридическую силу. Однако методологически в целом руководители медицинских организаций продолжали ими пользоваться. Существовала привычная 3-х уровневая система внутреннего контроля качества медицинской помощи: заведующий отделением, заместитель главного врача, врачебная комиссии. Данная система практически сводилась к оценке качества оказания медицинской помощи на основании первичной медицинской документации. В настоящее время в законодательстве использован принципиально новый термин: внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности. В 2015 году специалисты Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения на основании статьи 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 года дали более расширенное толкование «внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности». Оно включает в себя не только медицинскую помощь, а организацию работы всей медицинской организации в целом. Это и вопросы менеджмента — работы регистратуры, приемного покоя, организация экстренной медицинской помощи, обеспечение санитарно-эпидемиологического режима в стационаре и т. д. В 2017 году Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения были подготовлены и утверждены методические рекомендации по внутреннему контролю качества медицинской деятельности для поликлиник. С тех пор начались пилотные проекты, и изначально подразумевалось, что данный опыт будет в дальнейшем использован для всех медицинских организаций. Был разработан проект приказа, который включал в себя все упомянутые практические рекомендации, его особенность состояла в том, что он содержал методологию обеспечения внутреннего контроля качества медицинской деятельности. Проект прошёл общественное обсуждение и, наконец, был принят упомянутый Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 июня 2019 г. № 381 н «Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности», однако методология осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в структуру данного нормативно-правового акта не вошла. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 июня 2019 г. № 381 н фактически предписывает создание принципиально новой специальной службы (комиссии) внутри каждой медицинской организации, независимо от формы собственности и мощности организации. Я вижу возможную проблему в том, что в настоящее время накоплен опыт пилотных проектов исключительно для крупных медицинских учреждений. То есть, не учтены особенности и возможности небольших и средних медицинских организаций, у которых нет физической возможности выделить из числа своих сотрудников специалистов для работы в составе вновь создаваемой специальной комиссии. То же самое относится и к индивидуальным предпринимателям. В итоге небольшие медицинские организации, и государственной, и частной форм собственности, окажутся в очень невыгодном положении из-за дефицита необходимых специалистов. Например, при проведении проверки санитарно-эпидемиологи-ческого режима, необходимо по чек-листу сделать выводы и составить предложения. Даже в случае, если в штате медицинской организации имеется врач-эпидемиолог, то получается, что он единолично проверяет собственную работу. Второй вариант: в небольшой медицинской организации обеспечением санитарно-эпидемиологического режима занимается главная медицинская сестра. В этом случае она, являясь членом комиссии по внутреннему контролю качества медицинской деятельности, также будет проверять свою работу. Неизбежным является возникновение конфликта интересов, который сведет внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности практически к самоконтролю. Таким образом, возникает вопрос о правильной организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности при отсутствии в новом приказе градаций медицинских организаций по мощности.

Авторы:

Издание: Главврач
Год издания: 2020
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2020.-N 1.-С.4-7. Библ. 0 назв.
Просмотров: 21

Рубрики
Ключевые слова
32
автоматический
акты
алексия
барабанов
безопасности
болеющие
бюджет
вариантные
введен
внутренняя
внутри
возможности
возникновения
вопрос
врачебной
врачи
время
второй
вывод
германий
главные
года
годовые
государственная
гражданский
даль
дальний
данные
данных
действие
дефицит
деятельности
документация
документы
доступности
единый
закон
законодательство
здоровья
здравоохранение
здравоохранения
индивидуального
исключительные
использованием
использования
история
итоги
качества
комиссии
контроль
конфликт
крупного
медицинская
медицинские
медицинского
медицинской
менеджмент
местная
методические
методологии
министерство
мощности
надзор
настоящие
начала
начальный
небольших
независимые
нескольким
новое
новые
нормативная
обеспечение
образ
обслуживания
общественного
одного
оказание
окружные
опыт
органами
организации
организация
основа
основание
особенности
осуществление
ответ
отдел
отделение
отсутствие
охрана
оценка
первичная
перед
пилотный
планирование
покоя
пола
поликлиника
положение
польза
помощи
помощь
поры
после
правильная
практическая
предложения
привычная
приемное
приказы
принцип
принятия
приоритеты
проблема
проведение
проверки
проект
проекты
работа
район
расширенная
региональная
регистратура
режим
рекомендации
ресурсы
россии
российская
руководителей
самоконтроль
санитарная
сестры
силлард
систем
слово
служб
службы
случаев
собственно
собственность
создание
состав
сотрудников
специалистов
специалисты
специального
среднего
статьи
стационар
структур
субъект
сфера
тема
термины
управление
уровень
уровни
услуги
утверждение
утрата
учреждение
фактически
федеральная
федерации
физическое
форм
формы
целом
центр
частная
число
члена
штат
экспертиза
экстренная
юридические
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.149.230.250)
Яндекс.Метрика