Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ЦВЕТ И ЯРКОСТЬ. Получение оптимальной яркости керамической реставрации на циркониевом каркасе с помощью керамики Initial™ Zr-FS
Аннотация:
Луиджи Руссо (Luigi Russo) родился в Поццуоли 8 июля 1977 года; в 1996 году окончил учиться в Alfonso Casanova Institute в Неаполе (Италия). Работал в 3 различных зуботехнических лабораториях, где параллельно обучался протезированию. С 2005 года владеет собственной зуботехнической лабораторией в Неаполе. С годами приобрёл обширные знания в области протезирования и навыки работы с различными эстетическими материалами, был участником нескольких конгрессов и конференций, прослушал ряд обучающих курсов под руководством мастеров, известных на региональном и международном уровне, а именно V. Mutone, L. Santocchi, Y. Odanaka, R. lafrate, J. Endo, C. Nannini и M. Fukushima. Тесно сотрудничает с подразделением GC Italy; является членом группы специалистов Competence Lab team, проводил демонстрационное обучение в рамках конференций Colloquium, проходивших в Казерта и Брешиа, а также организовывал обучение в собственной лаборатории. Был также лектором на региональной конференции, проходившей в регионе Абруццо. При изготовлении реставраций их яркости зачастую придают меньше значения, чем «цвету и насыщенности цвета», которые, безусловно, в большинстве случаев оказывают решающее влияние на успешный результат работы. Однако, на наш взгляд, реставрация, не имеющая достаточной яркости (насыщенности белого цвета), будет тусклой и безжизненной — другими словами, будет выглядеть неестественно. Дабы подтвердить свою точку зрения, мы рассмотрим, как можно усилить аспект яркости реставрации с помощью материалов, наносимых поверх каркаса. В клиническом случае, описанном ниже, реставрация выполнялась на каркасе из диоксида циркония. Данная методика работы применима также и для каркасов из металла и дисиликата лития, но при работе с ними потребуется использовать белые флуоресцентные опаковые дентинные лайнеры и окрашенные опаковые дентины. Описание клинического случая Работа надданным клиническим случаем началась с получения фото временной реставрации, установленной сразу же после препарирования. Фотография сопровождалась просьбой к лаборатории как можно быстрее изготовить постоянную реставрацию — в силу молодости пациента (Рис. 1). После быстрой, но тщательной оценки имеющейся ситуации было принято решение, что наиболее оптимальным вариантом станет изготовление коронки из циркониевой керамики на «белом опаковом каркасе из Zr02». Благодаря этому решению мы изначально получили более интенсивную яркость всей конструкции (Рис. 2). Далее последовал процесс подбора основного оттенка реставрации; на соответствующих фото видно, как непросто подобрать оттенок, точно соответствующий натуральному зубу.
Авторы:
Луиджи Руссо
Издание:
Зубной техник
Год издания: 2020
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2020.-N 1.-С.23-26. Библ. 4 назв.
Просмотров: 25