Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Возможности повышения объективности оценки выполнения практических навыков на экзамене по дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней»
Аннотация:
Цель исследования. В 2018 году в ФГБОУ ВО «Красноярском государственном медицинском университете имени профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого» Минздрава России (далее - КрасГМУ) впервые практический экзамен по дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней» у студентов третьего курса лечебного факультета проведен в два этапа. Целью настоящего исследования стала оценка уровня овладения практическими навыками студентами третьего курса лечебного факультета КрасГМУ по дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней», а также возможности повышения объективности их оценивания. Материал и методы. Демонстрация практических навыков оценивалась на первом экзаменационном этапе у 402 студентов, на втором - у 411 человек. Статистический анализ полученных данных осуществляли с использованием пакета прикладных программ Statistica 7.0 (StatSoft Inc., 2004). Результаты. Первый этап практического экзамена проводился на кафедре пропедевтики внутренних болезней и терапии. Второй этап выполнялся впервые на кафедре - центре симуляционных технологий КрасГМУ Экзаменационные практические навыки включали обязательные разделы: обследование органов дыхания, обследование сердечно-сосудистой системы, обследование пищеварительной системы. Предлагалось продемонстрировать практические навыки по эндокринной, мочевыделительной и другим системам. На втором этапе практического экзамена могли быть предложены для демонстрации еще три дополнительных практических навыка. Средний балл, полученный студентами на первом этапе практического экзамена, составил 4,0 (3,6 - 4,7), на втором этапе, средний балл был достоверно выше и составил 4,7 (4,3 - 5,0). В ходе выполнения второго этапа практического экзамена большинство студентов за демонстрацию трех обязательных практических навыков получили оценки «хорошо» и «отлично». Заключение. На втором этапе практического экзамена для повышения объективности оценки уровня подготовки студентов предложено привлечение независимых преподавателей, использование симуляционных технологий и листов экспертных оценок.
Авторы:
Шимохина Н.Ю.
Издание:
Сибирское медицинское обозрение
Год издания: 2020
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2020.-N 1.-С.55-59. Библ. 10 назв.
Просмотров: 21