Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Возможности повышения объективности оценки выполнения практических навыков на экзамене по дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней»


Аннотация:

Цель исследования. В 2018 году в ФГБОУ ВО «Красноярском государственном медицинском университете имени профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого» Минздрава России (далее - КрасГМУ) впервые практический экзамен по дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней» у студентов третьего курса лечебного факультета проведен в два этапа. Целью настоящего исследования стала оценка уровня овладения практическими навыками студентами третьего курса лечебного факультета КрасГМУ по дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней», а также возможности повышения объективности их оценивания. Материал и методы. Демонстрация практических навыков оценивалась на первом экзаменационном этапе у 402 студентов, на втором - у 411 человек. Статистический анализ полученных данных осуществляли с использованием пакета прикладных программ Statistica 7.0 (StatSoft Inc., 2004). Результаты. Первый этап практического экзамена проводился на кафедре пропедевтики внутренних болезней и терапии. Второй этап выполнялся впервые на кафедре - центре симуляционных технологий КрасГМУ Экзаменационные практические навыки включали обязательные разделы: обследование органов дыхания, обследование сердечно-сосудистой системы, обследование пищеварительной системы. Предлагалось продемонстрировать практические навыки по эндокринной, мочевыделительной и другим системам. На втором этапе практического экзамена могли быть предложены для демонстрации еще три дополнительных практических навыка. Средний балл, полученный студентами на первом этапе практического экзамена, составил 4,0 (3,6 - 4,7), на втором этапе, средний балл был достоверно выше и составил 4,7 (4,3 - 5,0). В ходе выполнения второго этапа практического экзамена большинство студентов за демонстрацию трех обязательных практических навыков получили оценки «хорошо» и «отлично». Заключение. На втором этапе практического экзамена для повышения объективности оценки уровня подготовки студентов предложено привлечение независимых преподавателей, использование симуляционных технологий и листов экспертных оценок.

Авторы:

Шимохина Н.Ю.
Харьков Е.И.
Таптыгина Е.В.
Балашова Н.А.

Издание: Сибирское медицинское обозрение
Год издания: 2020
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2020.-N 1.-С.55-59. Библ. 10 назв.
Просмотров: 21

Рубрики
Ключевые слова
in
st
анализ
болезнь
большая
бытовые
внутренняя
возможности
война
впервые
второй
выполнение
годовые
государственная
даль
данные
дисциплина
дополнительные
другого
дыхание
использование
исследование
кафедры
качества
ключ
контроль
курсов
лечебная
лечебный
лечебных
листовая
материал
медицинская
метод
методы
минздрав
мочевыделительная
навыкам
настоящие
независимые
обследование
обучение
обучения
объективная
обязательного
органов
основе
оценка
оценок
пакет
первая
пищеварительная
повышение
подготовка
пола
практическая
преподаватели
прикладная
проблема
проведения
проводимой
программ
программам
пропедевтика
профессор
работы
раздел
распространение
результата
решению
россии
сердечн
симуляцион
систем
слова
состав
специальным
способности
среднего
статистический
студентов
студенты
терапия
технологий
технология
третья
три
умения
университет
уровни
факультет
факультетов
фгбоу
цель
целью
центр
человек
экзамен
экзамены
экспертная
эндокринная
этап
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.223.209.129)
Яндекс.Метрика