Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Маркетинг пищевых продуктов и напитков на телевизионных каналах с детской и подростковой аудиторией в Кыргызской Республике
Аннотация:
Введение. Растущая эпидемия избыточной массы тела и ожирения у детей является серьезной проблемой общественного здравоохранения. Детское ожирение отрицательно сказывается не только на физическом, но и социальном, психологическом благополучии детей, является фактором риска неинфекционных заболеваний и ожирения у взрослых. Маркетинг продуктов питания с высоким содержанием трансжирных кислот, соли и сахара для детей был признан одним из факторов, приводящих к развитию ожирения у последних. ?ель исследования — изучить маркетинг продуктов питания и напитков на кыргызских телевизионных каналах с целевой аудиторией детского и подросткового возраста. Материал и методы. По международной методике Monitoring food and beverage marketing to children via television and the Internet (ВОЗ) записаны 24 дня телевещания шести наиболее популярных у детей и подростков до 16 лет телевизионных каналов («Баластан», «312 кино», «Тумар», «КТРК», «КТРК Музыка» и «КТРК Спорт») с 06:00 до 22:00. Все попавшие в эфир рекламные ролики закодированы, выполнен углубленный анализ рекламы продуктов питания и напитков согласно протоколу; с этой целью была собрана информация о пищевой и энергетической ценности, размешенная на этикетках всех рекламируемых продуктов. Статистический анализ, включая описательную статистику, был выполнен с использованием программного обеспечения IBM SPSS Statistics 23 для Windows. Результаты. Было проанализировано 2132 рекламных обьявления, из них 49,3% транслировались в будние дни, 50,7% — в выходные. Реклама пищевых продуктов транслировалась на каналах «КТРК», «КТРК Музыка» и «КТРК Спорт», в среднем по частоте занимала только пятую позицию среди всех типов рекламируемых продуктов (7,2%). Среди рекламных роликов продуктов питания и напитков на первом месте по частоте были напитки, включая кока-колу, фанту и лимонады, с добавленными сахарами и подсластителями (49,7%), соки (1 8,3%), пикантные закуски, включая чипсы, орешки, попкорн, сухарики и др. (17,0%), шоколад и кондитерские изделия из сахара (7,2%), молочные напитки (7,2%), переработанные и свежие овощи и фрукты (0%). Доля рекламы запрещенных к маркетингу для детей продуктов в соответствии с Моделью профилей питательных вешеств ВОЗ составила 85%. В 21,5% случаев рекламы не разрешенных к маркетингу продуктов, «здоровье» использовалось в качестве первичной побудительной мотивации для рекламы пишевого продукта или напитка. Заключение. Реклама пишевых продуктов и напитков занимала только пятую позицию среди всех типов рекламируемых продуктов, однако в подавляющем большинстве случаев рекламировались запрещенные к маркетингу продукты. В каждом пятом ролике не разрешенных к маркетингу продуктов, «здоровье» использовалось в качестве первичной побудительной мотивации.
Авторы:
Полупанов А.Г.
Издание:
Профилактическая медицина
Год издания: 2019
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2019.-N 6(2).-С.78-84. Библ. 24 назв.
Просмотров: 25