Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Маркетинг пищевых продуктов и напитков на телевизионных каналах с детской и подростковой аудиторией в Кыргызской Республике


Аннотация:

Введение. Растущая эпидемия избыточной массы тела и ожирения у детей является серьезной проблемой общественного здравоохранения. Детское ожирение отрицательно сказывается не только на физическом, но и социальном, психологическом благополучии детей, является фактором риска неинфекционных заболеваний и ожирения у взрослых. Маркетинг продуктов питания с высоким содержанием трансжирных кислот, соли и сахара для детей был признан одним из факторов, приводящих к развитию ожирения у последних. ?ель исследования — изучить маркетинг продуктов питания и напитков на кыргызских телевизионных каналах с целевой аудиторией детского и подросткового возраста. Материал и методы. По международной методике Monitoring food and beverage marketing to children via television and the Internet (ВОЗ) записаны 24 дня телевещания шести наиболее популярных у детей и подростков до 16 лет телевизионных каналов («Баластан», «312 кино», «Тумар», «КТРК», «КТРК Музыка» и «КТРК Спорт») с 06:00 до 22:00. Все попавшие в эфир рекламные ролики закодированы, выполнен углубленный анализ рекламы продуктов питания и напитков согласно протоколу; с этой целью была собрана информация о пищевой и энергетической ценности, размешенная на этикетках всех рекламируемых продуктов. Статистический анализ, включая описательную статистику, был выполнен с использованием программного обеспечения IBM SPSS Statistics 23 для Windows. Результаты. Было проанализировано 2132 рекламных обьявления, из них 49,3% транслировались в будние дни, 50,7% — в выходные. Реклама пищевых продуктов транслировалась на каналах «КТРК», «КТРК Музыка» и «КТРК Спорт», в среднем по частоте занимала только пятую позицию среди всех типов рекламируемых продуктов (7,2%). Среди рекламных роликов продуктов питания и напитков на первом месте по частоте были напитки, включая кока-колу, фанту и лимонады, с добавленными сахарами и подсластителями (49,7%), соки (1 8,3%), пикантные закуски, включая чипсы, орешки, попкорн, сухарики и др. (17,0%), шоколад и кондитерские изделия из сахара (7,2%), молочные напитки (7,2%), переработанные и свежие овощи и фрукты (0%). Доля рекламы запрещенных к маркетингу для детей продуктов в соответствии с Моделью профилей питательных вешеств ВОЗ составила 85%. В 21,5% случаев рекламы не разрешенных к маркетингу продуктов, «здоровье» использовалось в качестве первичной побудительной мотивации для рекламы пишевого продукта или напитка. Заключение. Реклама пишевых продуктов и напитков занимала только пятую позицию среди всех типов рекламируемых продуктов, однако в подавляющем большинстве случаев рекламировались запрещенные к маркетингу продукты. В каждом пятом ролике не разрешенных к маркетингу продуктов, «здоровье» использовалось в качестве первичной побудительной мотивации.

Авторы:

Полупанов А.Г.
Толебаева А.А.
Алтымышева А.Т.
Сабиров И.С.
Джишамбаев Э.Д.
Баланова Ю.А.
Имаева А.Э.
Концевая А.В.
Breda Joao
Jewell Jo Martin

Издание: Профилактическая медицина
Год издания: 2019
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2019.-N 6(2).-С.78-84. Библ. 24 назв.
Просмотров: 25

Рубрики
Ключевые слова
in
st
th
windows
анализ
аудит
благополучие
болезни
большая
введен
вещество
взрослые
возраст
выполнение
высокий
выходного
гиперсенсибилизация
детей
дети
детская
добавки
доля
ель
заболеваемость
заболевания
запись
здравоохранение
избыточная
изделий
индекс
информации
использование
исследование
канал
качества
киргизия
кислот
ключ
кок
кондитерские
консерванты
красители
лет
лимон
маркетинг
масса
массы
материал
международна
место
метод
методика
модели
молочная
мотивация
музыка
напитки
неинфекционная
обеспечение
обмена
обработка
общественного
овощей
одного
ожирение
описательная
отрицательное
оценка
первая
первичная
переработка
питание
питания
питательная
пищевая
пищевой
пищевые
пищевых
подавляющие
подростки
подростковая
подсластители
позиция
послед
предпочтения
приводящей
привычки
проблема
программного
продуктов
продукты
промышленность
протоколы
профиль
психологическая
развитие
расстройства
результата
реклама
рекламирование
республика
риск
риска
роли
роликов
сахар
свежего
серый
слова
случаев
содержание
соки
соли
соответствие
состав
социальная
спорт
среда
среднего
статистика
статистический
тела
телевидение
телевизионная
типов
транс
фактор
факторы
физическое
фрукты
целевой
целью
ценность
частота
чи
шесть
шоколад
энергетическая
эпидемии
этикетка
эфир
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.149.245.202)
Яндекс.Метрика