Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ПОСТРОЕНИЕ ПРОГРАММ РЕАБИЛИТАЦИИ НА ОСНОВЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ, ОГРАНИЧЕНИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ


Аннотация:

Традиционный подход к реабилитации детского населения строится с позиций выявления причин и симптомов заболевания, своевременной диагностики и осуществления лечебных мероприятий. Фокус внимания в этом случае направлен на патофизиологию и клинику болезненного процесса, что ограничивает зону проблемы и упускает множество аспектов жизнедеятельности, которые могут стать существенным ресурсом для развития и восстановления ребенка. Так, Международная классификация болезней (МКБ10) широко применяется в медицине для постановки диагноза, но ее возможностей недостаточно для планирования реабилитации. С этой целью может быть использована Международная классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья для детей и подростков (МКФ-ДП, англ. International Classification of Functioning, Disability and Health: children & youth version, ICF-CY), структура которой позволяет рассматривать здоровье как интегративный показатель состояния организма (структур и функций), активности и участия с учетом влияния факторов контекста и опирается на биопсихосоциальную модель, описывающую взаимное влияние биологических, психологических и социальных факторов на здоровье человека. Например, отсутствие самостоятельной ходьбы у ребенка с нижним спастическим парапарезом может быть обусловлено различными патогенетическими механизмами: кроме слабости мышц нижних конечностей, нарушения баланса, координаторных проблем (биологический фактор), на формирование навыка ходьбы могут влиять и другие обстоятельства, препятствующие ходьбе, - страх падений (психологический фактор) или отсутствие вспомогательных приспособлений (социальный фактор). МКФ-ДП реализует три принципа реабилитации: в центре внимания находится пациент и его семья (пациент-центрированный принцип), выявляется полный спектр проблем, составляющих реабилитационный диагноз и являющихся задачей реабилитации (проблемно-ориентированный принцип), а также формируется связь на уровне организации реабилитационного процесса с четким распределением обязанностей между членами реабилитационной команды (мультидисциплинарный принцип). В статье рассматриваются вопросы применения Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья для детей и подростков в реабилитации детского населения, возможности оценки структур, функций, активности и участия, факторов контекста. В статье приведена методология формирования реабилитационного диагноза и указаны принципы построения реабилитационных программ на основе Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья для детей и подростков.

Авторы:

Нефедьева Д.Л.
Бодрова Р.А.
Белоусова М.В.
Игнашина Е.Г.

Издание: Детская и подростковая реабилитация
Год издания: 2020
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2020.-N 1.-С.31-35. Библ. 4 назв.
Просмотров: 21

Рубрики
Ключевые слова
version
активность
англия
аспекты
баланс
биологический
биопсихосоциальный
болезненный
болезнь
бытовые
взаимный
влияние
внимание
возможности
вопрос
восстановление
вспомогательные
выявление
детей
дети
детская
диагноз
диагностика
другого
жизнедеятельности
заболевания
задач
здоровья
зоны
интегративный
использованием
классификация
клиники
ключ
команды
конечностей
лечебная
медицин
международна
мероприятия
методологии
механизм
мкб
модели
мультидисциплинарный
мышца
навыкам
направление
нарушения
население
недостаточное
нижная
обстоятельствам
обязанности
ограничение
организации
организм
основа
осуществление
отсутствие
оценка
падение
парапарез
патогенетическая
патофизиология
пациент
планирование
подростки
подростковая
подход
поза
позиция
показатели
полная
построения
применение
принцип
приспособление
причина
проблема
проблемно
программ
процесс
психологическая
развитие
различными
распределение
реабилитации
реабилитационные
реабилитация
ребенка
ресурсами
самостоятельной
своевременная
связей
семьи
симптом
слабости
слова
случаев
состав
состояние
социальная
спастическая
спектр
статьи
страх
структур
традиционная
три
указ
уровни
участие
учет
фактор
фокуса
формирование
функции
функционирование
ходьба
целью
центр
человек
члена
широкая
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.147.68.39)
Яндекс.Метрика