Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Психоакустические методы в диагностике нарушений центральной слуховой обработки у детей, родившихся недоношенными
Аннотация:
Наличие многочисленных перинатальных факторов риска и коморбидной патологии у детей, родившихся недоношенными, даже в отсутствие периферического слухового дефицита может приводить к нарушениям процессов высшей нервной обработки звуковой информации с формированием центральных слуховых расстройств. Цель исследования. Аудиологическая оценка функционального состояния центральных отделов слуховой системы у детей, родившихся недоношенными. Материал и методы. Обследованы 54 глубоко недоношенных ребенка, которые были разделены на 3 группы в зависимости от возраста (6—7, 8—9 и 10—11 лет) по 18 испытуемых в каждой, и 70 здоровых, родившихся в срок детей соответствующего возраста. Помимо традиционного аудиологического обследования всем детям проводилась оценка функционального состояния центральных отделов слуховой системы посредством теста обнаружения паузы (Random Gap Detection Test, RGDT), исследования восприятия быстрых ритмических последовательностей стимулов, монаурального низко избыточного речевого тестирования, теста бинаурального взаимодействия в формате чередующейся бинаурально речи (ЧБР), дихотического предъявления пар однозначных чисел, однозначных чисел и односложных слов, двузначных числительных, русского матриксного фразового теста в шуме (RUMatrix). Результаты. Недоношенные дети всех возрастных групп достоверно хуже по сравнению с контролем (р<0,01) справлялись с RGDT, тестом по оценке восприятия быстрых ритмических последовательностей стимулов и дихотическими тестами бинауральной интеграции. Монауральная разборчивость односложных слов в тишине у детей всех трех групп не отличалась от нормальных значений, однако страдала при контралатеральном использовании шумовой помехи у детей 6—7 лет. По данным теста RUMatrix, разборчивость фраз в шуме была нарушена у 65% испытуемых. Результаты тестирования в формате ЧБР выявили достоверное нарушение разборчивости речи (р<0,01) только у детей младшей возрастной группы. Заключение. У недоношенных детей имеет место дисфункция центральных отделов слуховой системы, которая носит мультиуровневый характер, частично нивелируясь по мере взросления. При этом в наибольшей степени, не компенсируясь вплоть до подросткового возраста, страдают процессы временной обработки акустической информации.
Авторы:
Савенко И.В.
Издание:
Вестник оториноларингологии
Год издания: 2020
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2020.-N 3.-С.11-17. Библ. 36 назв.
Просмотров: 17