Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

РОЛЬ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ЗЕМСКИЙ ДОКТОР»


Аннотация:

В статье представлены результаты исследовательской работы, имеющей целью повышение качества оказания медицинской помощи населению, проживающему в сельских и отдаленных районах, изучение специфики подготовки медицинских кадров с учетом реализации программы «Земский доктор». Изучена деятельность вуза по реализации профессиональной подготовки медицинских кадров и осуществлению непрерывного медицинского образования, оценивалась результативность коррекции образовательных программ, которые могут способствовать реализации программы «Земский доктор». Исследование проводилось в течение 2013— 2019 гг. в Медицинском институте ФГАОУВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет». Основной метод сбора первичных социологических данных — структурированное интервью. К основным полученным результатам отнесен факт снижения престижа профессии врача, выявленный на фоне реализации государственной программы «Земский доктор». Установлено, что в процессе решения задачи повышения качества оказания медицинской помощи населению, проживающему в сельских и отдаленных районах, вузу необходимо подвергать коррекции образовательные программы, акцентируя внимание на сложившихся в регионе особенностях системы предоставления медицинской помощи и специфики состояния здоровья населения. При этом немаловажным фактором выступает обучение сельских врачей работе на высокотехнологичном, в том числе на симуляционном и телекоммуникационном, оборудовании. Несмотря на то что актуальность программы «Земский доктор» не вызывает сомнений, в системе медицинского образования отсутствуют директивные указания на необходимость коррекции образовательных программ, поскольку степень внесенных изменений определялась субъективной оценкой необходимости и клиническим опытом врачей-преподавателей, с различной интенсивностью вовлеченных в решение научно-практических проблем здравоохранения в сельских и отдаленных районах. Ключевые слова: профессиональная подготовка; медицинский персонал; сельский врач.

Авторы:

Копытов А.А.
Зудин А.Б.
Аксенова Е.И.
Надуткина И.Э.
Волкова О.А.

Издание: Проблемы социальной гигиены и история медицины
Год издания: 2020
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2020.-N 4.-С.638-644. Библ. 26 назв.
Просмотров: 18

Рубрики
Ключевые слова
2013
акты
акцентуация
внимание
врач
врача
врачебной
врачи
вызывать
высокотехнологичная
выявленный
государственная
данные
деятельности
деятельность
директивы
доктор
задач
законченное
здоровье
здоровья
здравоохранение
изменение
изучение
изучению
институт
интенсивность
исследование
исследовательские
кадрами
кадров
кадровый
качества
квалификации
клиническая
ключ
коррекция
медицинская
медицинское
медсестринская
метод
население
населения
научной
национальная
немая
необходимости
непрерывно
оборудование
образов
образование
образования
образовательных
обучение
оказание
основной
особенности
осуществление
отдаленные
оценка
первичная
персонал
планы
повышение
подбор
подготовка
пола
помощи
престиж
проблема
программ
программы
профессии
профессиональная
процесс
работа
развития
различный
район
реализация
регион
результата
результативность
решение
решения
роль
сбор
сельские
сельского
симуляцион
систем
слова
снижение
состояние
состояния
социологическое
способ
статьи
степени
стимулирования
структур
субъективный
текучесть
телекоммуникации
течения
указания
университет
управление
уровень
учет
фактор
факторы
фоновое
целью
число
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.149.242.80)
Яндекс.Метрика