Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Формирование профессиональных компетенций в рамках изучения дисциплины «Психология и педагогика» на примере факультета высшего сестринского образования


Аннотация:

В статье анализируются особенности и психолого-педагогические барьеры в процессе формирования общих компетенций у будущих бакалавров высшего сестринского образования в рамках изучения курса «Психология и педагогика». Приводится опыт автора работы в данном направлении. Преобразования, происходящие в стране в социальной и экономической сферах, затронули систему подготовки медицинских кадров России. Реформирование содержательного аспекта подготовки среднего медицинского персонала в стране согласуется с новыми требованиями, предъявляемыми к специалистам в сфере здравоохранения и медицинского обслуживания; развитием медицины; высокой степенью обновляемости знаний. Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС) третьего поколения, ориентированных на формирование новых компетенций будущих медицинских работников, коренным образом меняет подходы к организации и наполнению образовательного процесса и в медицинских вузах. Актуальность исследования проблемы формирования профессиональных компетенций главным образом обусловлена тем, что в деле подготовки обучающихся в вузе по специальности «Сестринское дело» в настоящее время существует противоречие между степенью концептуального осмысления и конкретно-методической разработкой содержания курса «Психология и педагогика». В этой связи возникает необходимость качественной переработки содержания учебной дисциплины, которая входит в число базовых предметов. В силу того, что подготовка по специальности 34.03.01 «Сестринское дело» (ВСО) проходит в рамках обучения на лечебном факультете, существующий курс «Психология и педагогика» для будущих врачей может служить содержательной основой аналогичного курса для бакалавров. Вместе с тем, механический перенос содержания разделов программы с одной специальности на другую, на наш взгляд, не оправдан. Поэтому в современных условиях требуются как концептуальные, так и конкретно-дидактические разработки, связанные с переосмысление всех разделов дисциплины.

Авторы:

Акименко Г.В.

Издание: Медицинская сестра
Год издания: 2020
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2020.-N 6.-С.7-11. Библ. 18 назв.
Просмотров: 14

Рубрики
Ключевые слова
st
авторский
акты
анализ
аналоги
аспекты
аудит
базы
бакалавра
барьер
будущего
взгляд
внедрение
врачи
время
входной
высокий
высшая
главные
государственная
данных
дело
дисциплина
другого
здравоохранение
знание
изучение
исследование
кадровый
качественный
ключ
компетентность
компетенции
конкретный
концептуальный
коренной
курсов
лечебная
медицин
медицинская
медсестры
механическая
наполнение
направлениях
настоящие
необходимости
новые
образ
образов
образование
образовательных
обслуживание
обучающие
обучение
общие
одного
оправа
опыт
организации
ориентированное
осмия
основа
особенности
педагогика
перенос
переработка
персонал
подготовка
подход
поколений
предмета
преобразование
проблема
программ
против
профессиональная
проход
процесс
психологи
психология
работа
работник
развитие
раздел
разработка
рамки
реформирование
россии
связанные
связей
сестер
сестринские
сестры
силлард
систем
слова
современная
содержание
социальная
специалистов
специальности
среднего
стандартам
статьи
степени
стран
сфера
требования
третья
условия
учебная
факультет
федеральная
формирование
число
экономическая
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.149.253.73)
Яндекс.Метрика