Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Формирование профессиональных компетенций в рамках изучения дисциплины «Психология и педагогика» на примере факультета высшего сестринского образования
Аннотация:
В статье анализируются особенности и психолого-педагогические барьеры в процессе формирования общих компетенций у будущих бакалавров высшего сестринского образования в рамках изучения курса «Психология и педагогика». Приводится опыт автора работы в данном направлении. Преобразования, происходящие в стране в социальной и экономической сферах, затронули систему подготовки медицинских кадров России. Реформирование содержательного аспекта подготовки среднего медицинского персонала в стране согласуется с новыми требованиями, предъявляемыми к специалистам в сфере здравоохранения и медицинского обслуживания; развитием медицины; высокой степенью обновляемости знаний. Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ФГОС) третьего поколения, ориентированных на формирование новых компетенций будущих медицинских работников, коренным образом меняет подходы к организации и наполнению образовательного процесса и в медицинских вузах. Актуальность исследования проблемы формирования профессиональных компетенций главным образом обусловлена тем, что в деле подготовки обучающихся в вузе по специальности «Сестринское дело» в настоящее время существует противоречие между степенью концептуального осмысления и конкретно-методической разработкой содержания курса «Психология и педагогика». В этой связи возникает необходимость качественной переработки содержания учебной дисциплины, которая входит в число базовых предметов. В силу того, что подготовка по специальности 34.03.01 «Сестринское дело» (ВСО) проходит в рамках обучения на лечебном факультете, существующий курс «Психология и педагогика» для будущих врачей может служить содержательной основой аналогичного курса для бакалавров. Вместе с тем, механический перенос содержания разделов программы с одной специальности на другую, на наш взгляд, не оправдан. Поэтому в современных условиях требуются как концептуальные, так и конкретно-дидактические разработки, связанные с переосмысление всех разделов дисциплины.
Авторы:
Акименко Г.В.
Издание:
Медицинская сестра
Год издания: 2020
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2020.-N 6.-С.7-11. Библ. 18 назв.
Просмотров: 14