Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Как изменился фармрынок в пандемию и к чему он готовится сейчас


Аннотация:

Объем рынка в первом полугодии вырос. Государство увеличило количество средств на закупку препаратов. Об этих и других итогах первых шести месяцев 2020 года журналу рассказал Сергей Шуляк, гендиректор DSM Group. Эта компания более 20 лет исследует российский фармрынок и знает, как е< игроки пережили пандемию коронавируса и какие уроки извлекли. - Сергей Александрович, первое полугодие прошло под знаком коронавируса. Это было непростое время, но у тех, кто связан с фармбизнесом, должно быть наоборот, ведь спрос на аптечные средства вырос. Можно говорить о положительных итогах полугодия? - Объем рынка лекарственных препаратов за первые шесть месяцев 2020 года составил 858 млрд руб., что на 13,8 процента выше аналогичного показателя прошлого года. По сравнению с динамикой рынка на протяжении последних нескольких лет показатель более чем впечатляющий: в 2017-2019 годах рынок рос в среднем на семь процентов в год. Если разбираться в природе этого роста, то для коммерческого и государственного сегмента можно выделить несколько факторов. Аптечные продажи препаратов в первом полугодии 2020 года составили 558 млрд руб., что на 13,9 процента выше, чем в 2019 году Пик роста продаж пришелся на март. Основной причиной стал непрогнозируемый спрос на препараты: после обвала курса рубля у потребителей появился страх, что цены могут заметно увеличиться. Затем добавился фактор возможной дефектуры из-за закрытия границ в связи с распространением коронави-русной инфекции. В результате в марте 2020 года объем продаж превысил уровень прошлого года на 46,3 процента в рублях и на 35,2 процента в упаковках. Созданные дополнительные запасы привели к тому, что во втором квартале динамика продаж была слабой, а в натуральном выражении наблюдался спад порядка 10 процентов. Если учитывать аномальный март, динамика составляет +13,9 процента. Если же исключить этот месяц из анализа, то прирост аптечных продаж составляет только 6,9 процента. Такой показатель уже не выбивается из длительной статистики. Также он подтверждает снижение покупательной способности, вызванной в том числе и падением доходов населения, падением оборота розничной торговли и ростом безработицы. Государственный сегмент в последние годы менее подвержен влиянию кризисных явлений. Программы, которые анонсировало государство, поддерживаются в полном объеме, что приводит к заметному увеличению денег, что выделяются на закупку препаратов. По итогам первого полугодия 2020 года было приобретено лекарств на сумму 300 млрд руб., что на 1 процент больше, чем в 2019 году. При этом объем, который приходится на ЛПУ, вырос почти на 39 процентов и достиг 157 млрд руб. Это связано с госпрограммами по онкологии и сердечно-со-судистым заболеваниям: на них в 2020 году выделено дополнительное финансирование. Для льготных категорий граждан закупили препаратов на сумму 143 млрд руб., что на 5 процентов меньше, чем в 2019 году.

Авторы:

Шуляк С.

Издание: Новая аптека
Год издания: 2020
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2020.-N 10.-С.50-53. Библ. 0 назв.
Просмотров: 15

Рубрики
Ключевые слова
group
александр
анализ
аналоги
аномальный
аптеки
аптечная
аптечные
аптечный
ассортимент
безработица
болезнь
болеющие
большая
бытовые
влияние
время
вспышки
второй
выделение
вызванные
выражение
гена
года
годовые
государств
государственная
гражданский
граница
дефект
динамика
динамико
длительная
добавки
дополнительные
доход
другого
журнал
заболевания
закрытие
закупки
запас
здравоохранения
знаков
игровая
изменения
инфекцией
иска
исследований
итоги
категориям
квартал
количество
коммерческие
компания
коронавирус
коронавирусные
кризисных
курсов
лекарств
лекарства
лекарственна
лекарственное
лекарство
лет
лпу
льготные
население-учреждения
население
натуральный
нескольким
обеспечение
оборот
объем
онкология
основной
отношения
отпускаемые
падение
пандемия
пациента
первая
поддержка
показатели
покупатель
пола
полная
положительные
порядка
после
послед
потребителей
препараты
приобретения
природа
причина
программ
продажи
распространение
рассказы
результата
рецепта
розничный
российская
роста
рынка
рынок
связей
сегмент
семьи
сердечн
серый
снижение
созданные
состав
способности
спрос
сравнение
среднего
средств
средства
статистика
стоимость
страх
торговля
увеличение
увеличить
упаковка
уровень
уроки
фактор
фармбизнес
фармрынок
финансирование
цены
число
шесть
эпидемиологические
явление
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.222.182.249)
Яндекс.Метрика