Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Структура потребления табачных и никотинсодержащих изделий среди населения Российской Федерации


Аннотация:

В Российской Федерации (РФ) после принятия Федерального закона № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» распространенность потребления курительного табака существенно снизилась. Снижение потребления курительных табачных изделий привело к появлению новой, агрессивной политики табачных компаний, в результате которой стали появляться новые, «инновационные», продукты и понятия «менее вредное табачное изделие» или «менее вредное никотинсодержащее изделие» (НСИ). Безусловно, агрессивные рекламные кампании производителей табачных изделий и электронных сигарет (ЭС) оказали воздействие на курительное поведение потребителей табака, которое в последние годы начало меняться. Целью настоящего исследования явилось изучение новых тенденций в структуре потребления табачной продукции и НСИ в различных возрастных группах населения Российской Федерации, в частности, среди мужчин и женщин. Материалы и методы. Анализ структуры потребления табачной продукции и НСИ проводился в рамках интернет-опроса общественного мнения по изучению уровня осведомленности о мерах по снижению распространенности потребления табачной продукции в РФ, инициированного Министерством здравоохранения Российской Федерации (2019). В опросе приняли участие респонденты (и = 1 282: 447 (34,9 %) мужчин и 835 (65,1 %) женщин в возрастр от < 18—70 лет) из 73 регионов РФ. Для проведения сравнительного анализа структуры потребления табачной продукции и НСИ рассчитывалась частота их потребления в разных возрастных группах, в т. ч. среди мужчин и женщин. Статистически значимое различие между группами подтверждалось с помощью анализа зависимости в таблице сопряженности признаков с использованием критерия х2- Результаты. О потреблении табачной продукции и НСИ сообщили 432 (33,7 %) респондента. Наиболее востребованными изделиями являлись курительный табак (57,64 %), ЭС (34,03 %) и кальян (33,80 %). Однако в различных возрастных группах структура их потребления статистически значимо различалась (р < 0,05). Наибольшая частота (58,82 %) потребления ЭС, включая никотинсодержащие вейпы и электронные средства доставки никотина, выявлена в возрастной группе 18 лет и моложе. В более старших возрастных группах наблюдалось существенное снижение уровня их потребления. Жевательный и нюхательный табак использовался существенно реже, чем другие табачные изделия. Бездымный табак в основном (20,58 %) использовался лицами в возрасте 18 лет и моложе. Наиболее высокий уровень курения кальяна (53,85 %) выявлен у лиц возрастной группы 19—29 лет, немного ниже (44,11 %) — в группе 18 лет и моложе. Среди женщин выявлена существенно более высокая (40,35 %) распространенность курения кальяна, чем среди мужчин (26,47 %). Многими участниками опроса указано потребление нескольких видов табачной продукции и НСИ. Наиболее частое комбинированное потребление изделий выявлено среди лиц моложе 30 лет, 20,59 % участников в возрасте 18 лет и моложе применяли одновременно практически все представленные на рынке виды табачной продукции и НСИ. Заключение. По результатам исследования выявлены новые тенденции в предпочтениях потребления табачной продукции и НСИ, что существенно меняет структуру их использования среди всего населения.

Авторы:

Салагай О.О.
Сахарова Г.М.
Антонов Н.С.

Издание: Пульмонология
Год издания: 2020
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2020.-N 4.-С.453-462. Библ. 16 назв.
Просмотров: 28

Рубрики
Ключевые слова
18
агрессивность
анализ
антитабачная
бездымный
болеющие
борьба
вейпы
видовая
виды
воздействие
возраст
возрастные
вредности
высокий
годовые
гражданский
групп
доставка
другого
дым
жевательная
женщин
заболеваемости
зависимости
закон
здоровья
здравоохранение
изделий
изучение
интернет
использование
исследование
кальян
кампа
ключ
комбинированная
компании
критерии
курение
курительный
лет
лица
лицами
материал
метод
министерство
мнения
мужчин
наибольшая
население
настоящие
начала
немая
нескольким
никотин
никотинсодержащ
новые
общественного
одновременная
одного
окружающая
опрос
основной
охрана
поведение
политика
помощи
понятий
после
послед
последствие
потребителей
потребление
практическая
предпочтений
признаки
принятие
проведение
продуктов
продукция
против
различие
различный
рамки
распространенности
распространенность
расстройства
регион
результата
реклама
российская
рынка
слова
снижение
сопряженный
сравнительная
среда
средства
старше
статистика
статистические
структур
табак
табака
табачной
таблицы
указ
уровень
уровни
участие
участники
федеральная
федерации
федерация
целью
частная
частота
часы
электронная
электронные
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.145.104.219)
Яндекс.Метрика