Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Сотрудник против руководителя. Пять примеров противостояния и меры профилактики скандалов в клинике
Аннотация:
Каждый год американская компания Medscape проводит исследование выгорания у 15000 медработников. В шорт-лист причин-лидеров входят «конфликты с руководством» и «отсутствие признания и поддержки от руководства и коллег». Согласно российским данным, «трудности общения с руководством» - одна из четырех причин выгорания в период пандемии COVID-19. Я попросила врачей поделиться реальными историями конфликтов с руководителями. Читайте, что стало причиной и как избежать подобного. Конфликт 1. Из-за «раскрутки» на дополнительные исследования. Ситуация. Конфликт между главврачом и врачом-невро-логом в коммерческой клинике. Главврач просит направлять пациентов на дополнительные исследования и анализы, чтобы выполнять план продаж. Невролог не хочет обременять пациентов ненужными анализами и длинными курсами лечения, всегда по умолчанию выбирает самый бюджетный вариант лечения. Позиции и интересы сторон. Главврач требует выполнения плана продаж. Если продаж не будет, клиника за кроется - все в проигрыше. Невролог стремится соблюдать деоитологические принципы: не «раскручивать» пациента на дополнительные расходы ради выгоды. Если врачи действуют неэтично, возрастает количество жалоб и плохих отзывов от пациентов. Репутация клиники ухудшается, пациенты не обращаются в клинику - снова все в проигрыше. Решение конфликта. Интерес обеих сторон конфликта -оказывать эффективную медпомощь, чтобы благодарные пациенты вновь обращались в клинику и рекомендовали ее близким и друзьям. Вот чек-лист решения конфликта 1. Чек-лист решения конфликта . Главврачу — анализировать эффективность деятельности клиники не только по прямым показателям, но и по косвенным. Прямые показатели — средний чек, анализы и назначения по каждому пациенту. Чтобы исследовать косвенные, можно проанализировать, например, NPS — показатель рекомендательной активности пациентов. А также количество положительных и отрицательных отзывов, удовлетворенность сотрудников от работы в клинике. Главврачу — отказаться от обсуждения «плана продаж» с врачом. Врач — не сотрудник автосалона, он не занимается продажами, а оказывает медицинскую помощь. Целесообразнее ставить перед врачом-неврологом задачу повышать удовлетворенность и рекомендательную активность пациентов. Врачу-неврологу — соблюдать и применять на практике этический принцип автономии: обсуждать с пациентом варианты лечения, в том числе финансовую разницу между различными возможностями. Не принимать решений за пациента, давать пациенту возможность самому сделать выбор между разными вариантами.
Авторы:
Хасина А.
Издание:
Здравоохранение
Год издания: 2020
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2020.-N 12.-С.86-93. Библ. 0 назв.
Просмотров: 27