Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Конкурентная разведка. Пять правил для малых аптечных предприятий
Аннотация:
Руководители небольших компаний часто считают, что не могут позволить себе конкурентную разведку как инструмент получения информации. Они ошибаются. Многие методы сбора информации о конкурентах не требуют привлечения специально обученных сотрудников, дорогой шпионской аппаратуры и больших финансовых вложений. Используйте материалы статьи как краткую инструкцию. Выстраивайте свою сеть сбора информации и укрепляйте положение на аптечном рынке. Конкурентная разведка дает информацию, анализ которой позволяет руководителю прогнозировать поведение на рынке главных конкурентов и своевременно принимать меры по повышению уровня конкурентоспособности предприятия. Этот метод сбора информации позволяет выстроить систему раннего предупреждения об угрозах бизнесу, улучшить управление рисками, выявить благоприятные возможности для бизнеса и вовремя ими воспользоваться. Чтобы конкурентная разведка давала результат, необходимо четко сформулировать ее цели, определить методы сбора данных, выбрать людей, ответственных за это направление работы. Конкурентная разведка не то же самое, что промышленный или торговый шпионаж. Для ее целей, как правило, достаточно информации из открытых источников. Главное - следовать правилам. Правило 1. Используйте открытые официальные источники. При сборе данных о конкурентах используйте все доступные официальные открытые источники. Например, на сайте Главного межрегионального центра обработки и распространения статистической информации (ГМЦ) Росстата (www.gks.ru) можно найти информацию о рэнкингах предприятий по ключевым финансово-экономическим и производственным показателям, справочные материалы о бизнесе российских компаний, обзоры рынков товаров и услуг. Вся информация систематизирована по регионам и отраслям. Еще один ресурс ГМЦ Росстата - Мультистат (www.multistat.ru). На этом онлайн-портале доступна библиотека статистических отчетов и баз данных. На сайте ФНС работает государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности, который содержит представленную в ФНС бухгалтерскую отчетность организаций (www.bo.nalog.ru). Сейчас доступны данные за 2019 год.Правило 2. Учитывайте экспертные оценки. Аналитические данные можно получить от экспертов фармацевтического рынка. Правда, оценки экспертов всегда отчасти субъективны. Но этот недостаток можно нивелировать, сопоставив оценки разных экспертов. Основные тенденции это покажет достаточно точно. Чтобы получить экспертную оценку, не обязательно обращаться к эксперту напрямую. Можно мониторить аналитические статьи, выступления на профессиональных мероприятиях, отчеты ведущих маркетинговых агентств. Данные о долях рынка различных аптечных сетей, сведения о слиянии и поглощении с комментариями экспертов дают представление об актуальных тенденциях развития аптечного рынка в целом по стране и в регионе. Экспертная оценка полезна еще и тем, что может вывести на новые источники информации и дать новое направление для работы конкурентной разведки. Правило 3. Получайте, обобщайте и систематизируйте агентурные данные. Для этой цели не нужно засылать своих сотрудников на работу в конкурирующую аптеку. Достаточно с каждым соискателем на вакансию в аптеке подробно обсуждать опыт работы на прежнем месте. Такой подход оправдывает себя при собеседовании с кандидатами на руководящие и рядовые должности. Можно предложить соискателям заполнить анкету (образец). При этом важно объяснить, что хотите оценить уровень вовлеченности потенциального сотрудника в производственные процессы и заинтересованность в дальнейшем профессиональном росте уже у вас. И это не будет обманом. Особую ценность с точки зрения агентурных данных представляют специалисты, которые за сравнительно непродолжительный период времени успели поработать не в одной аптеке и могут поделиться знаниями о конкурентах. Такую же или подобную анкету можно предложить заполнить сотрудникам после того, как они посетили аптеку конкурента. Результаты можно сравнить с данными анкетирования в отношении вашей аптеки. Главное - обобщать, систематизировать, хранить и анализировать полученную информацию. Иначе вся проделанная работа будет бесполезной. 4. Организуйте компьютерную разведку. Компьютерная разведка - это поиск и обработка данных из сети Интернет. Особый интерес при сборе информации представляют профессиональные соцсети, форумы и чаты, где пользователи обмениваются мнениями в режиме реального времени. На этих ресурсах также можно инициировать своеобразный разведывательный опрос, создав новую тему для обсуждения. Само обсуждение затем необходимо грамотно модерировать. Желание повысить оценку в глазах коллег, показать профессионализм и информированность, случайные оговорки - все это может стать источником крайне полезной информации. Всю интересную информацию с форумов, чатов, из соцсетей необходимо копировать и сохранять, так как темы на форумах живут недолго, чаты через определенное время теряются безвозвратно. И главное, всю полученную таким образом информацию необходимо проверять. 5. Ищите информаторов в соцсетях и блогах. Кадровые службы крупных компаний часто используют записи в блогах и соцсетях для сбора дополнительных сведений о претендентах на должность и контроля работающего персонала. Но эти ресурсы можно использовать не только для этих целей. В силу природной разговорчивости, желания поделиться успехами или несправедливостью начальства люди оставляют интересные записи. Сведения о занимаемых должностях, желаемой заработной плате, частоте смены места работы, методах управления и системах мотивации могут быть полезны и с точки зрения конкурентной разведки. Кроме того, личные данные помогут определить социальный статус и составить психологический портрет руководящих сотрудников конкурентов.
Авторы:
Ветрова И.
Издание:
Новая аптека
Год издания: 2020
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2020.-N 12.-С.28-33. Библ. 0 назв.
Просмотров: 19