Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Меры популяционной профилактики, направленные на увеличение потребления овощей и фруктов: международный опыт и перспективы внедрения в Российской Федерации
Аннотация:
В России уровень потребления овощей и фруктов населением остается ниже оптимального, а меры, направленные на стимулирование их потребления, не реализованы в полном объеме на популяционном уровне. Цель исследования. Провести аналитический обзор исследований и рекомендаций международной практики по реализации мер популяционной профилактики, направленных на увеличение потребления овощей и фруктов, и выделить комплекс мер с доказанной эффективностью и потенциалом внедрения в РФ. Материал и методы. Поиск релевантной информации проводился в научных базах PubMed, Science Citation Index, Scopus, Cochrane Database of Systematic Reviews, The Campbell Collaboration Library of Systematic Reviews, WHO, Directory of Open Access Journals. В обзор включены систематические и несистематические исследования мер, связанных с потреблением овощей и фруктов. Оценка эффективности мер проводилась по следующим критериям: изменение поведения (уровень продаж/потребления); динамика заболеваемости (по обращаемости), динамика смертности. Результаты. Согласно данным международного опыта, эффективными мерами для увеличения потребления овощей и фруктов в России могут стать: информационно-коммуникационные кампании с использованием современных технологий (мобильные приложения, социальные сети и др.), субсидирование и финансовая поддержка семей с низким доходом. Заключение. Внедрение мер популяционной профилактики, направленных на увеличение потребления овощей и фруктов, является эффективным инструментом укрепления общественного здоровья.
Авторы:
Муканеева Д.К.
Издание:
Профилактическая медицина
Год издания: 2020
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2020.-N 6.-С.129-136. Библ. 59 назв.
Просмотров: 23