Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Пути совершенствования освоения лабораторной диагностики туляремии на курсах дополнительного профессионального образования
Аннотация:
При подготовке специалистов различного профиля (бактериологов, генетиков, иммунологов, эпидемиологов), участвующих в проведении диагностических и экспериментальных исследований с материалом, подозрительным на зараженность или зараженным бактериями, относящимися к I—II группам патогенности, традиционно используют вирулентные штаммы Frandsella tularensis. Однако основное направление государственной политики в области обеспечения биобезопасности РФ - исключение или максимальное снижение использования в технологических процессах патогенных микроорганизмов. Учитывая данный подход, приоритетной задачей является проведение научных исследований по замене вирулентных штаммов туляремийного микроба на вакцинные, аттенуированные или со сниженной вирулентностью. Цель исследования - разработка критериев подбора штаммов F. tularensis в качестве учебных, принципа формирования и применения набора штаммов для освоения методов лабораторной диагностики туляремии. Материал и методы. В качестве материалов использовали законодательные и подзаконные акты; нормативно-методические документы (методические указания, санитарные правила) и научные публикации в области лабораторной диагностики туляремии и обеспечения биобезопасности работ с патогенными биологическими агентами (ПБА); открытые научно-технические источники информации; программы дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки и повышения квалификации) специалистов для работ с возбудителями особо опасных инфекций (ООИ) и повышения квалификации. Метод исследования: аналитический. Результаты и обсуждение. Определены критерии подбора штаммов возбудителя туляремии для освоения методов лабораторной диагностики в рамках учебного модуля «Микробиология и лабораторный диагноз туляремии» и разработан дифференцированный подход к их применению с целью снижения вероятности лабораторного инфицирования обучающихся. Заключение. Обоснована необходимость формирования учебного набора штаммов F. tularensis. Разработаны критерии отбора штаммов в качестве кандидатов в учебные - штаммы со сниженной вирулентностью, вакцинные и аттенуированные, которые позволят снизить вероятность лабораторного инфицирования слушателей курсов при освоении методов лаборатстной диагностики туляоемии.
Авторы:
Сазанова Е.В.
Издание:
Инфекционные болезни. Новости. Лечение. Обучение.
Год издания: 2020
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2020.-N 3.-С.133-138. Библ. 26 назв.
Просмотров: 21