Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Возможности дистанционного обучения в период эпидемии COVID-19


Аннотация:

Цель. Сравнить результаты применения традиционных и дистанционных образовательных технологий в рамках обучения врачей акушеров-гинекологов на циклах непрерывного медицинского образования. Методы. На базе кафедры акушерства и гинекологии с курсом дополнительного профессионального образования Башкирского государственного медицинского университета проведена оценка результативности применения традиционных и дистанционных образовательных технологий в рамках обучения врачей акушеров-гинекологов на циклах непрерывного медицинского образования. Исследование включало оценку знаний врачей акушеров-гинекологов, прошедших обучение по программе 36 часов. Было выделено две исследуемые группы. Первая группа включала 28 врачей, обучение и оценку знаний которых осуществляли преимущественно с использованием традиционных образовательных технологий. Во вторую группу вошли 30 врачей, обучение и оценку знаний которых проводили с использованием дистанционных образовательных технологий. Итоговую результативность применения исследуемых технологий оценивали на основании анализа результатов итогового тестирования и решения ситуационных клинических задач в форме общего собеседования. Результаты исследования были обработаны с помощью пакета статистических программ IBM SPSS Statistics Version 25.0. Результаты. В ходе исследования выявлено, что применение дистанционных образовательных технологий не приводит к снижению степени обученности врачей: в первой группе она составила 70,0%, во второй группе — 60,7% (х2=0,11, df=l, р=0,74). Между тем, дистанционный формат обучения вызывает затруднения у врачей старшей возрастной группы: в первой группе между возрастом и результативностью обучающегося существует прямая умеренная корреляционная связь (г=0,497, р=0,007), во второй группе — заметная обратная корреляционная связь (r=-0,689, р<0,001). Вывод. С учётом полученных результатов исследования в дальнейшем следует дифференцированно подходить к формированию групп для дистанционного обучения.

Авторы:

Зиганшин А.М.
Мудров В.А.
Насырова С.Ф.
Галимзянов В.З.
Салимоненко Д.А.
Алексеева А.Ю.
Насибулин И.М.
Ящук А.Г.

Издание: Казанский медицинский журнал
Год издания: 2020
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2020.-N 6.-С.876-882. Библ. 16 назв.
Просмотров: 17

Рубрики
Ключевые слова
covid-19
st
version
акушерский
акушерство
анализ
базе
башкирия
болезни
возможности
возраст
возрастные
врач
врачи
второй
вывод
выделение
вызывать
гинекология
государственная
групп
дальний
дистанционная
дистанционного
дистанционный
дифференцированная
дополнительного
задач
знание
инфекции
инфекционные
использование
исследование
исследований
итоги
кафедры
клиническая
ключ
компетенции
коронавирус
коронавирусные
корреляция
курсов
медицинская
метод
непрерывно
образование
образовательных
обратная
обучающие
обучение
обучения
общего
основание
оценка
пакет
первая
период
подход
пола
помощи
применение
проведения
программ
профессиональная
прямая
рамки
результата
результативность
решения
связей
ситуации
след
слова
снижение
состав
старше
статистические
степени
телемедицина
тестирование
технология
традиционная
умеренная
университет
университеты
формирование
цель
цикла
часовой
эпидемии
эпидемиология
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.119.122.69)
Яндекс.Метрика