Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
БОЛЕЗНЬ СТУДЕНТА-МЕДИКА, ПРАВДА ИЛИ МИФ? ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
Аннотация:
Цель работы. На основании данных литературы оценим, распространённость такого феномена, как ипохондрическое расстройство студента-медика (болезнь студента-медика, болезнь 3-го курса), рассмотреть методы его исследования, показать структуру и взаимосвязь феномена с некоторыми данными. Методы исследования. Поиск материала был осуществлён в базах данных Google Scholar. PubMed. eLIBRARY.ru. Дополнительно были просмотрены публикации, входившие в списки используемых литературных источников тематических обзоров. В обзор включали исследования на английском языке, опубликованные не раньше I января 2010 г. и не позже 1 января 2020 г. Результаты. В работу включены опубликованные результаты 15 исследований, в которых суммарно приняли участие 6470 человек. Феномен анализировали с помощью шкал и анкет, оценивающих тревогу по поводу здоровья: MSD perception scale. MSD distress scale. HAQ. SHAI, AnTl. EES. WI. HHSB. Cyberchondria Severity Scale. Результаты по некоторым шкалам оказались различными у студентов разных курсов. Количество обращений за медицинской помощью также менялось в зависимости от года обучения. Данные о большей выраженности ипохондрических расстройств у студентов-медиков, чем у других студентов, оказались противоречивыми. Связь феномена с полом оказалась статистически незначима. Для поиска информации о предполагаемых симптомах большая часть студентов используют интернет. Показатели киберхондрии у студентов-медиков оказались ниже, чем у студентов других специальностей. Больше других болезней студенты опасаются рака, заболеваний сердечно-сосудистой системы, травм, сахарного диабета. Студенты, имеющие зависимость, набрали больше баллов по шкалам SHAI. the MSD distress scale. Выводы. Средняя распространённость ипохондричности при использовании валидированных методов исследования составила 18.25%. Существует большое количество анкет и шкал для оценки этого феномена. Большинство новейших исследований опровергает тот факт, что ипохондричность студентов-медиков значительно больше таковой у остальных студентов. Когнитивно-перцептивный компонент феномена оказался более выражен на старших курсах, эмоционально-тревожный — на младших.
Авторы:
Гашкаримов В.Р.
Издание:
Неврологический вестник
Год издания: 2020
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2020.-N 4.-С.45-52. Библ. 41 назв.
Просмотров: 21