Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ: ФАКТОРЫ РИСКА И СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ
Аннотация:
Цель. Изучение факторов риска нарушения психического здоровья преподавателей вузов и способов их преодоления в условиях пандемии в период вынужденного перехода на дистанционный формат обучения. Методы. Междисциплинарный психологический и социологический анкетный опрос преподавателей университетов. Единый опросный лист содержал авторские социологические вопросы и вопросы, определяющие степень нервно-психического напряжения. Сбор эмпирического материала проводили с использованием сервиса Google-формы, качественный и количественный анализ ответов преподавателей осуществляли статистическими и интерпретативными методами. Результаты. К числу факторов риска нарушения психического здоровья можно отнести увеличившуюся трудовую нагрузку, напряжение, вызванное этим явлением, жёсткий контроль за трудовой деятельностью преподавателя со стороны руководства. У 86,1 % преподавателей напряжение в период дистанционного формата работы сопровождалось болями в различных областях тела, раздражительностью, бессонницей и др. У 65% преподавателей присутствовала умеренная нервно-психическая напряжённость, а каждый четвёртый (25,2%) испытывал чрезмерное, резко выраженное напряжение. Стресс и напряжение сказались позитивно на деловой активности 20,6% педагогов. Основная часть преподавателей (70%) остались удовлетворёнными своей работоспособностью. Вывод. Необходимо разработать и реализовать здоровьесберегающую программу профилактики, направленную на повышение продуктивности профессиональной деятельности, личностных ресурсов, формирования психологических приёмов самосохранения, самореализации и самообразования личности преподавателей.
Авторы:
Рябова Т.В.
Издание:
Неврологический вестник
Год издания: 2021
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2021.-N 1.-С.23-27. Библ. 13 назв.
Просмотров: 22