Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

МЕДИЦИНСКАЯ МОРФОЛОГИЯ И ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ


Аннотация:

19 ноября 2020 г в рамках XI Национального Конгресса с международным участием «Экология и здоровье человека на Севере» в режиме видеоконференции состоялся Всероссийский круглый стол «Медицинская морфология и цифровые технологии обучения». В совещании приняли участие преподаватели-морфологи медицинских университетов и факультетов городов территорий с особыми экологическими и географическими условиями проживания и обучения студентов (Якутск, Санкт-Петербург, Пермь, Омск, Красноярск). Сложившаяся в мире ситуация, вызванная пандемией вирусной инфекции Covid-19, явилась беспрецедентным вызовом многим социальным институтам современного общества, в том числе, системе высшего медицинского образования и подготовки врачебных кадров. Она ускорила неоднозначный, во многом неопределенный и не безболезненный переход на цифровизацию образования в рамках реализации национальной программы цифровой экономики. Медицинское высшее образование начиная с первых курсов является исключительно практическим в своей основе. Имеющиеся электронные платформы и цифровые инструменты несмотря на всю их эффективность пока еще не могут быть адекватной заменой тем технологиям, которые на протяжении многих десятилетий традиционно служили учебно-методической базой дисциплин доклинического уровня, при этом анатомия является базовой практической дисциплиной для всех клинических специальностей. Такая ситуация не является специфичной только для отдельных стран, она является однотипной для всей медицинской высшей школы во всем мире. Результатом обмена опытом на заседании явилось заключение о том, что самое слабое звено дистанционных технологий - цифровой прокторинг практических анатомических знаний должен быть поддержан организационно в виде соответствующих научно-педагогических семинаров и конференций, широко опубликован и рекомендован, определены пределы его возможностей и использования. Необходимо проанализировать и переработать действующие рабочие программы дисциплин, с тем чтобы определить структурные разделы программ дисциплин и объемы их перевода на цифровые платформы частично или полностью, или технологически неизменяемые совсем. Также является обязательным разработка новых программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации морфологов, осуществляющих образовательную деятельность с использованием языка-посредника и цифровых технологий. Рекомендуется преподавателям морфологических кафедр медицинских вузов и факультетов практически освоить и довести соответствующие профессиональные компетенции в области владения инструментами электронно-информационной образовательной среды до уровня документально подтвержденного профессионального совершенства. Одновременно при создании учебной литературы, цифровых обучающих программ и гаджетов по анатомии человека следует строго придерживаться международной анатомической терминологии ТА-2 (Лондон, 2019) для устранения путаницы и многообразия терминов, используемых для обозначения одних и тех же анатомических структур.

Авторы:

Гармаева Д.К.
Хайруллин Р.М.
Баландина И.А.
Путалова И.Н.
Синдеева Л.В.
Башарин К.Г.
Сусло А.П.
Славнов А.А.

Издание: Морфологические ведомости
Год издания: 2020
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2020.-N 4.-С.9-17. Библ. 0 назв.
Просмотров: 12

Рубрики
Ключевые слова
covid-19
адекватность
анатомические
анатомия
базы
бытовые
видеоконференции
вирусные
возможности
врачебной
всероссийский
вызванные
вызовы
высшая
географические
город
действующие
деятельности
дистанционная
дисциплина
доклиническая
документальная
законченное
замена
звено
здоровья
знание
институт
инструмент
инфекцией
инфекции
исключительные
использование
кадровый
кафедры
квалификации
клиническая
ключ
компетенции
компьютерные
конгресс
конгрессы
конференции
коронавирусные
красноярский
круглая
курсовая
литература
лондон
медицинская
медицинское
международна
методологии
мирового
морфологическая
морфология
моря
научной
национальная
неопределенный
новые
областей
обмен
образов
образование
обучающие
обучение
общества
объем
обязательного
одновременная
одного
омская
определения
организационная
основа
особыми
отдельные
пандемия
первая
перевод
переподготовка
переработка
переход
платформа
повышение
подготовка
поддержания
полностью
практическая
преподаватели
программ
проживания
профессиональная
путем
рабочая
раздел
разработка
рамки
реализация
режим
результата
санкт-петербург
север
семинары
систем
ситуации
след
слова
совещание
современная
создание
соответствующие
социальная
специальностей
специфичный
среда
столы
стран
структур
структурная
студентов
терминология
термины
территория
технологический
технология
традиционная
университет
университеты
уровни
условия
участие
учебная
факультет
цифровая
цифровой
цифровые
частичная
человек
число
широкая
школа
экологическая
экономика
электронная
электронные
эпидемиология
эффективность
языка
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.191.34.169)
Яндекс.Метрика