Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Год работы в пандемию: когда в борьбу вступают медсестры и выигрывают
Аннотация:
Предлагаем кейсы и уникальную локалку по борьбе с ковидом от руководителей среднего медперсонала. В пандемию героями делали в основном врачей. Редакция выбрала лучшие находки сестринских служб. Берите в ежедневную практику. Разработали регламентирующие документы, СОПы и чек-листы. Предупредить риск заражений ОРВИ и CОVID-19 среди медперсонала можно только с помощью усиленных мер эпидбезопасности. Поэтому первое, что мы сделали - издали приказ по медучреждению (приложение 1). В документе прописали регламент противоэпидемических мероприятий, сроки, ответственных сотрудников. Чтобы контролировать, как сотрудники соблюдают требования приказа, разработали чек-лист (приложение 2). По чек-листу проводим перекрестные проверки готовности подразделений в условиях повышенного эпидемиологического риска. Иногда привлекаем анонимных респондентов - сотрудников иных структурных подразделений. По результатам аудита анализируем, как персонал использует дезсредства и их рабочие растворы, проводит текущие уборки и дезинфекцию. Выясняем, достаточно ли в клинике диспенсеров с кожным антисептиком и СИЗ. Благодаря перекрестным проверкам найти и устранить недочеты в работе стало проще. Екатеринбургскую ЦГКБ № 6 перепрофилировали в самом начале пандемии. Нам предстояло быстро наладить эпидбезопасность, обеспечить клинику кадрами, отрегулировать производственные процессы, обучить персонал. Чтобы организовать работу по новым правилам, разработали и утвердили ряд документов. В первую очередь издали приказ и ознакомили с ним каждого сотрудника под подпись. Вместе с учебно-мето-дическим сектором Совета старших сестер разработали формы журналов для инфекционных отделений. Сделали технологические карты и СОПы по текущим и генеральным уборкам. в работу журнал оповещений Роспотребнадзора об аварийных ситуациях, случаях остановки производства, случаях инфекционных заболеваний, отравлений. Сформировали и раздали памятки о COVID-контактерах на карантине. Усилили противоэпидемические меры. -Наша ЦГКБ № 6 состоит из двух корпусов, и в обоих - COVID- пациенты. Чтобы обеспечить максимальную эпидбезопасность, мы отделили «чистые» зоны от «грязных» на каждом этаже в обоих зданиях. Закупили дезсредства с вирулицидным действием и перестроили порядок дезинфекции. ' Ежедневно контролируем качество дезинфекции и уборок. - началом пандемии мы пересмотрели расписание клиники и сократили часы работы. Эта мера позволила нам сохранить зарплату сотрудников и усилить меры эпид-безопасности. Установили в клинике постоянный режим обеззараживания «при вирусных инфекциях». Увеличили длительность приема врачей, чтобы дезинфицировать кабинет. Скорректировали режим эксплуатации бактерицидных установок и продолжительность сеанса обеззараживания воздуха. Теперь рециркуляторы работают даже при пустом кабинете. Также раз в две недели сотрудники ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» приезжают к нам для профилактической дезинфекции. Создали запас дезсредств на 1,5 месяца непрерывной работы. Сформировали месячный запас одноразовых медицинских масок. При расчетах учли количество персонала, продолжительность рабочего дня, частоту смены маски. Также мы запаслись бактерицидными установками и сменили морально устаревший уборочный инвентарь на профессиональный. Благодаря новым системам санитарки делают уборку намного быстрее. Обучили медперсонал мерам профилактики COVID-19. Одна из ключевых задач в пандемию - защитить своих работников от заражения. Поэтому мы регулярно обучаем медперсонал мерам профилактики, направили медсестер и санитарок на 36-часовые курсы по работе с COVID-19. Регулярно проводим инструктажи по вопросам личной эпидбезопасности. Рассказываем, как правильно мыть и обрабатывать руки, надевать и снимать СИЗ. Рассказывает Ольга Бернатович: Мы регулярно обучаем медицинский и технический персонал мерам профилактики коронавируса, порядку работы с инфицированными. Инструктаж проходит раз в неделю. Его результаты заносят в Журнал гигиенического обучения и заверяют личными подписями всех участников. Чтобы главной медсестре было проще адаптировать тему занятий к потребностям клиники, а сотруднику - освоить конкретные навыки на практике, проводим обучение на рабочих местах. Тематику занятий определили совместно со старшими медсестрами отделения неотложной терапии (ОНТ) и отделения анестезиологии и реанимации (ОАиР). Кроме того, совместными усилиями решили снять несколько обучающих видеороликов: по инсуффляции увлажненного кислорода через маску и назальные канюли и по дезинфекции данных медизделий. Планируем разработать СОП по инсуффляции увлажненного кислорода, забору бронхоальвеолярного лаважа на исследование. Создали кадровый резерв. Когда к нам начали поступать пациенты с коронавирусом, медперсонал работал сверхурочно, времени на сон и отдых практически не было. Иногда кто-то выбывал из строя из-за COVID-19. Поскольку нам нужно было обеспечить ритмичность работы, пришлось сформировать кадровый резерв. Мы пересмотрели графики дежурств, пригласили медсестер из соседних отделений и даже больниц. Благодаря поддержке и взаимопомощи отделения для больных коронавирусом работают бесперебойно. Оказали пациентам с коронавирусом психологическую поддержку Пандемия коронавируса - травмирующее событие для психики человека вне зависимости от того, заболел он им или нет. Особенно страдают пациенты стационаров. Они испытывают страх перед болезнью и ее последствиями, отмечают беспокойство, навязчивые мысли и чувство одиночества. Стресс ослабляет их иммунитет и осложняет течение заболевания. Чтобы помочь пациентам справиться с негативными эмоциями и побороть страх, необходима психологическая поддержка. В разгар пандемии хирургическое отделение нашей ЦРБ продолжало оказывать плановую и экстренную медпомощь. В основном к нам поступали пациенты из соседних сел и деревень. Из-за карантина в медорганизации действовал запрет на посещение больных родственниками. Мы заметили, что вынужденная социальная изоляция провоцирует у людей тревожность, замкнутость, подавленность, мнительность. Хуже всего было пожилым пациентам, у которых не было возможности поддерживать связь с близкими. Первым делом мы пригласили в отделение медицинского психолога. Измерили уровень тревоги у пациентов по шкале Дж. Тейлора. Проанализировали результаты и разработали меры профилактики психологических нарушений. Разработали поэтапный план обучения сотрудников психологической поддержке. Провели занятия без отрыва от работы.
Авторы:
Салоутина А.
Издание:
Главная медицинская сестра
Год издания: 2021
Объем: 12с.
Дополнительная информация: 2021.-N 3.-С.66-77. Библ. 0 назв.
Просмотров: 10