Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
СРАВНЕНИЕ СПОСОБНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ МАКАКОВ РЕЗУСОВ (MACAC A MULATTA) И ПАВИАНОВ ГАМАДРИЛОВ (РАРIO HAMADRYAS) В СВЕТЕ СОЗДАНИЯ МОДЕЛИ КОГНИТИВНОЙ ЭВОЛЮЦИИ ПРИМАТОВ
Аннотация:
Проведено сравнительное исследование способности к обучению двух видов низших обезьян — макаков резусов (Масаса mulatto) и павианов гамадрилов (Papio hamadryas), использованное в качестве гипотетической модели развития когнитивных способностей приматов при таком эволюционном событии как переход от древесного образа жизни к наземному. Установлено, что у самцов макаков резусов средний уровень обучаемости составил 68.5±5.8%, у самцов павианов гамадрилов — 78.0+3.1%. Медиана распределения обученности, характеризующего максимальное количество непрерывных верных решений, у макаков резусов равна 17.0% (интерквартильный размах, IQR=11.0), у павианов гамадрилов — 40.0% (IQR=15.5). У исследуемых групп обезьян обнаружены определенные различия в динамике формирования навыка. Полученные результаты являются иллюстрацией преимуществ наземности как фактора, способствующего эволюции в направлении разумности, и согласуются наилучшим образом с "экологической" гипотезой развития когнитивных способностей.
Авторы:
Аникаев А.Е.
Издание:
Российский физиологический журнал
Год издания: 2021
Объем: 15с.
Дополнительная информация: 2021.-N 3.-С.382-396. Библ. 57 назв.
Просмотров: 21