Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Эффект ценовой доступности алкоголя на уровень его продажи и неучтенное потребление в России и Беларуси
Аннотация:
Цель: изучить связь между ценовой доступностью алкоголя и уровнем его продажи, общим уровнем потребления, а также потреблением неучтенного алкоголя в России и Беларуси в постсоветский период. Методы: проведен сравнительный анализ динамики ценовой доступности алкоголя, уровня его продажи, общего уровня потребления, а также потребления неучтенного алкоголя в России и Беларуси в период с 1991 по 2015 гг. Статистическая обработка данных (корреляционный анализ по Спирману) проводилась с использованием пакета STATISTICA 10. Результаты: согласно результатам корреляционного анализа, в России ценовая доступность алкоголя положительно коррелирует с продажей алкоголя (r=0,64; р<0,000), отрицательно коррелирует с общим уровнем потребления алкоголя (r=-0,4; р<0,000), а также с потреблением неучтенного алкоголя (r=-0,77; р<0,000). В Беларуси ценовая доступность алкоголя положительно коррелирует с продажей алкоголя (г=0,80; р<0,000) и отрицательно коррелирует с потреблением неучтенного алкоголя (r=-0,71; р<0,000). Связь между ценовой доступностью алкоголя и общим уровнем его потребления статистически не значима (г=-0,22; р<0,297). Выводы: настоящее исследование выявило прямую связь между ценовой доступностью алкоголя и уровнем его продажи, а также обратную связь между ценовой доступностью и потреблением неучтенного алкоголя в России и Беларуси.
Авторы:
Разводовский Ю.Е.
Издание:
Наркология
Год издания: 2021
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2021.-N 2.-С.41-48. Библ. 20 назв.
Просмотров: 20