Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ДОКАЗАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД В СОЗДАНИИ ОЦЕНОЧНОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Аннотация:
Рассматриваются основные положения доказательного подхода и его возможности для создания инновационного оценочного инструментария. Анализируются этапы внедрения доказательного подхода в практику создания оценочного инструментария для аккредитации специалистов здравоохранения. Приводятся итоги апробации ситуационных заданий, требующих аргументации выбора ответов. Идеи доказательного подхода первоначально возникли в медицине в XX в. Родоначальником доказательного подхода считают А. Кокрейна, британского эпидемиолога, который полагал, что принятие решений в лечении больных необходимо вести на основе анализа многочисленных научных и практических данных, обеспечивающих доказательную базу для выбора оптимальных решений. Его идеи были поддержаны единомышленниками, и доказательный подход в XX в. обрел свое заслуженное почетное место в здравоохранении многих стран мира. Например, обширная информация о рандомизированных исследованиях собрана в электронных базах данных - Medicine, Cochrane Controlled Triels Register. Примером реализации доказательного подхода в отечественной системе здравоохранения могут служить многочисленные клинические рекомендации по лечению больных, разработанные и внедренные в практику деятельности специалистов здравоохранения. Цель построения доказательств в оценивании состоит в установлении соответствия определенных утверждений относительно наблюдаемых баллов испытуемых реальной действительности, их истинным латентным баллам, являющимся идеализацией и свободным от ошибок измерения.
Авторы:
Семенова Т.В.
Издание:
Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2021
Объем: 13с.
Дополнительная информация: 2021.-N 1.-С.67-79. Библ. 17 назв.
Просмотров: 21