Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО состояния У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ


Аннотация:

В настоящее время в условиях массового распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции COVID-19 основной формой обучения в университетах стало дистанционное. Материал и методы. У 60 студентов медицинского университета в период дистанционного обучения в весеннем семестре 2020 г. проведена оценка уровня тревожности и связанных с ней негативных эмоциональных переживаний, стресса и стрессоустойчивости с последующим сравнением у этих же студентов данных, которые были получены в период традиционного обучения в университете, в осеннем семестре 2019 г. Результаты. Проведенный сравнительный анализ данных анкетирования студентов медицинского университета в период дистанционного обучения (весна 2020 г.) и традиционного обучения (осень 2019 г.) показал, что в период пандемии увеличилось число студентов с высоким уровнем тревожности в 1,9 раза, с высоким уровнем негативных эмоциональных переживаний в 1,7 раза, а также отмечено увеличение в 2,1 раза студентов, имеющих высокий уровень стресса. Обсуждение. Полученные данные свидетельствуют о возможности формирования рисков снижения академической успеваемости обучающихся и требуют разработки системы мониторинга психического состояния студентов и его коррекции, а также совершенствования режима и форм учебного процесса в условиях новой цифровой среды. Заключение. Полученный опыт реализации дистанционного обучения в медицинском образовании свидетельствует о некоторых негативных явлениях, которые характеризовались увеличением уровня стресса, тревожности и негативных эмоциональных переживаний, что требует от учебного заведения высшего медицинского профессионального образования не только решать задачи учебного плана при таком формате обучения, но и создавать условия для профилактики формирования психоэмоционального дискомфорта у обучающихся.

Авторы:

Сетко Н.П.
Булычева Е.В.

Издание: Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2021
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2021.-N 1.-С.109-115. Библ. 10 назв.
Просмотров: 12

Рубрики
Ключевые слова
covid-19
академия
анализ
анкетирование
веса
весна
возможности
время
высокий
высшая
данные
дистанционная
дистанционного
заведение
заведений
задач
инфекцией
инфекции
ключ
коронавирусные
коррекция
массовое
материал
медицинская
медицинских
метод
мониторинг
настоящие
негативное
новые
образование
обучающие
обучение
опыт
основной
особенности
оценка
пандемия
переживания
период
планы
пола
послед
проведения
профессиональная
профилактика
процесс
психическая
психоэмоциональное
психоэмоциональный
разработка
распространение
реализация
режим
результата
риск
российская
свидетельства
связанные
семей
систем
слова
снижение
совершенствование
состояние
состояния
сравнение
сравнительная
среда
стресс
стрессоры
студентов
студенты
территории
традиционная
тревоги
тревожности
увеличение
университет
университеты
уровень
уровни
условия
учебная
учебных
федерации
форм
формирование
характер
цифровой
число
эмоциональный
эпидемиология
явление
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.223.203.153)
Яндекс.Метрика