Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ГЛАЗАМИ ОРДИНАТОРОВ
Аннотация:
Цель исследования - изучить отношение ординаторов медицинского вуза к введению дистанционной формы обучения в период пандемии, вызванной вирусом SARS-CoV-2, на территории Российской Федерации. Материал и методы. В исследование включен статистический анализ ответов 37 ординаторов 1 -го и 2-го года обучения по специальности «педиатрия», прошедших анкетирование по актуальным вопросам дистанционного обучения. Анкетирование проводили на базе ФГБОУ ВО Астраханский ГМУ Минздрава России. Результаты. Из числа опрошенных 83,8% не хотели бы учиться дистанционно. То, что дистанционное обучение (ДО) будет актуальным лишь в период пандемии, считают 41,8%, остальные рассматривают возможность использования мирового опыта в лечении и диагностике заболеваний благодаря участию в международных образовательных мероприятиях и изучению зарубежной литературы. 51,4% ординаторов предпочли бы очное обучение, 40,5% указали, что они хотят очно/заочное, и только 8,1% хотят учиться заочно. Ранее респонденты уже столкнулись с ДО и, исходя из опыта, 29,1% предпочли бы телеконференции как одну из форм обучения, 19,4% - связь через электронную почту, 18,4% - хотели бы обучаться через созданные чаты. Остальные отдали предпочтение электронным библиотекам и электронным учебным материалам. 27,2% ординаторов отметили, что недостаточное техническое оснащение учебного процесса препятствует использованию дистанционного обучения в вузе, 18,5% считают уровень владения средствами информационных и коммуникационных технологий преподавателей недостаточным, по 17,3% ответили, что имеются сложность в оценке результатов обучения и отсутствие специализированных учебно-методических материалов, 12,3% связывают проблемы с отсутствием научно-методических основ, и лишь 7,4% указали, что влияет отсутствие нормативно-правовой базы. Заключение. Представленные результаты исследования позволяют сделать вывод, что большинство респондентов рассматривают ДО как вспомогательный способ получения знаний, отдавая предпочтение традиционному методу обучения. Принимая во внимания результаты проведенного опроса, организаторы учебного процесса смогут скорректировать подачу материала и повысить качество дистанционного обучения.
Авторы:
Ищенко Е.М.
Издание:
Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2021
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2021.-N 1.-С.117-123. Библ. 9 назв.
Просмотров: 15