Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Особенности режима дня студентов вузов г. Владивостока при использовании электронных средств коммуникации в период пандемии CОVID-19
Аннотация:
Цель: анализ особенностей режима дня студентов вузов, обусловленных применением электронных средств коммуникации в период пандемии COVID-19. Материал и методы. У 634 обучающихся в вузах г. Владивостока методом анкетирования проанализированы предпочтения в использовании средств коммуникации, изучены режим сна, двигательная активность, питание, учебная и досуговая деятельность, самочувствие. Результаты. Установлено, что излюбленным средством электронного обучения среди респондентов был смартфон, а у 5,8±0,9% исследуемых он оказался единственным предметом коммуникации. Обучающиеся дистанционно чаще превышали гигиенические нормативы по продолжительности непрерывной работы с компьютером/ноутбуком, в сравнении со студентами, находящимися на традиционном обучении (39,4±2,2 против 28,5±3,8%; хи2=5,б9, р=0,018), а также чаще превышали временной регламент ночного сна (15,9±1,6 против б,9±2,1%; хи2=7,49, р=0,007). Среди студентов, находящихся на онлайн-обучении, было меньше питавшихся однократно (9,8±1,3 против 24,3±3,6%; хи2=20,59, р<0,001) и незадолго до сна (52,2±2,3 против 64,6±4,0%; хи2=6,85, р=0,009). Обучающиеся дистанционно чаще совершали прогулки, чем посещавшие занятия очно: 56,7±2,2 против 29,9±3,8% (хи2=8,32, р=0,004). Заключение. Дистанционное образование позволило не прерывать учебный процесс, однако этот способ получения знаний сопровождался изменением привычных режимов и перераспределением временных затрат, что не может не сказаться на здоровье подрастающего поколения.
Авторы:
Грицина О.П.
Издание:
Тихоокеанский медицинский журнал
Год издания: 2021
Объем: 4с.
Дополнительная информация: 2021.-N 1.-С.94-97. Библ. 11 назв.
Просмотров: 15