Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Концепция информационно-коммуникационной услуги в аптечной организации


Аннотация:

Стратегия лекарственного обеспечения населения РФ на период до 2025 г. направлена на повышение доступности качественных, эффективных и безопасных лекарственных препаратов. Современные профессиональные стандарты и Правила надлежащей аптечной практики требуют более активного и персонифицированного взаимодействия с потребителями, а также необходимости развития и поддержания способностей фармацевтических работников к эффективной коммуникации. Цель исследования. Разработка и внедрение нового направления фармацевтических услуг, характеризующегося эффективным профессиональным взаимодействием фармацевтических работников с потребителями, для повышения качества лекарственной помощи. Материал и методы. Базой исследования служили нормативно-правовые акты в сфере здравоохранения, образования, обращения лекарственных препаратов, аптечные организации, анкеты фармацевтических работников и потребителей товаров аптечного ассортимента, опросники экспертов. Использованы методы системного, статистического, сравнительного и логического анализов, теория концептуального моделирования, социологические методы (анкетирование и интервьюирование), метод экспертной оценки. Результаты. Изучение удовлетворенности потребителей фармацевтических услуг показало ее недостаточный уровень. Определены слабые места во взаимодействии фармацевтических работников с потребителями. Выделены основные факторы, влияющие на его эффективность - объем и качество используемой фармацевтическими работниками информации, психологические особенности личности фармацевтических работников, количество и характеристики помещений, в которых осуществляется взаимодействие с потребителями фармацевтических услуг в аптеках. Полученные данные показали необходимость расширения перечня фармацевтических услуг, предоставляемых населению. Созданы Методические рекомендации по внедрению и оказанию информационно-коммуникационных услуг (ИКУ) в аптечных организациях. Заключение. Разработано новое направление фармацевтических услуг - ИКУ. В результате его внедрения в работу аптек удовлетворенность потребителей в них достоверно возросла.

Авторы:

Сибирева А.Д.
Желткевич О.В.

Издание: Фармация
Год издания: 2021
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2021.-N 9.-С.42-49. Библ. 9 назв.
Просмотров: 18

Рубрики
Ключевые слова
активные
акты
анализ
анкетирование
анкеты
аптека
аптеки
аптечная
аптечные
ассортимент
базы
безопасность
болеющие
взаимодействие
влияющие
внедрение
выделение
данные
доступность
здравоохранение
изучение
интервьюирование
информации
информационное
использованием
исследование
качества
качественный
ключ
количество
коммуникации
концептуальный
концепция
лекарственна
личности
логических
материал
места
метод
методические
моделирование
направление
направлениях
население
недостаточное
необходимости
новое
новые
нормативно-правовые
обеспечение
образование
обращение
объем
оказание
определения
опросник
организации
основной
особенности
оценка
период
персонифицированного
повышение
поддержание
пола
помещений
помощи
потребителей
правила
практика
препараты
пространства
профессиональная
психологическая
психология
работа
работник
развитие
разработка
расширение
результата
рекомендации
системная
слова
современная
создания
социологическое
способности
сравнительная
средства
стандартам
статистические
стратегия
сфера
теория
товара
удовлетворенность
уровень
услуг
фактор
фармацевтический
фармацевты
характер
характеристика
цель
экспертная
эксперты
эргономика
эффективность
эффективный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 52.15.37.74)
Яндекс.Метрика