Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Гендерные особенности качества жизни детей младшего школьного возраста при разном когнитивном развитии
Аннотация:
Актуальными проблемами педиатрии являются индивидуальный подход и оптимизация качества жизни (КЖ) школьников начальных классов. Целью нашего исследования стало изучение КЖ детей младшего школьного возраста в зависимости от когнитивного развития и возрастно-гендерных особенностей. Материалы и методы исследования: когнитивное развитие изучали с помощью детской шкалы Д. Векслера, шкалы интеллекта Стэнфорд-Бине и теста Е. Торренса на креативность. В результате 573 школьника начальных классов были разделены на 2 группы: 1-я — с высоким когнитивным уровнем (82 ребенка) и 2-я — со средним уровнем (491 ребенок). Инструментом для оценки КЖ служил опросник PedsQL 4.0, используемый у детей, обучающихся в школах г. Ростова-на-Дону и г. Луганска на протяжении 4 лет. Изучены физическое, эмоциональное, социальное функционирование, психосоциальное здоровье и выставлен общий балл КЖ. Установлены более сниженные показатели КЖ у детей с высоким когнитивным уровнем за исключением школьного функционирования. Выявлено, что у девочек с высоким когнитивным уровнем ниже в сравнении с мальчиками физическое и эмоциональное функционирование, но выше — социальное функционирование. Заключение: необходимо изменять подходы к обучению детей на уроках физкультуры и проводить дополнительные консультации детских психологов и педиатров для оптимизации обучения детей.
Авторы:
Левчин А.М.
Издание:
Педиатрия
Год издания: 2021
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2021.-N 4.-С.208-215. Библ. 22 назв.
Просмотров: 31