Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Влияние нервно-эмоциональной напряжённости трудового процесса на организм педагогических и медицинских работников
Аннотация:
Воздействие высоких информационных и нервно-эмоциональных нагрузок на педагогических и медицинских работников способствуют формированию профессионального стресса, развитию производственно обусловленных заболеваний. Разработка профилактических программ в области здоровьесберегающего поведения достаточно актуальна в настоящее время и выявляет необходимость изучения особенностей трудовой деятельности работников педагогического труда и медицинской сферы. Цель исследования — обосновать гигиенические и медико-профилактические программы для предупреждения развития перенапряжения и сохранения здоровья у педагогических и медицинских работников с разной напряжённостью труда. Материалы и методы. Проведены комплексные физиолого-гигиенические исследования, дана гигиеническая оценка напряжённости трудового процесса и факторов производственной среды, анкетного опроса и результатов медицинских осмотров преподавателей и врачей-хирургов. Физиологические исследования направлены на исследование состояния сердечно-сосудистой системы с изучением особенностей реагирования на стрессовые нагрузки (регистрация ЭКГ на 12-канальный электрокардиограф и непрерывно с помощью холтеровского мониторирования, определение системного артериального давления). Рассчитан суммарный риск фатальных сердечно-сосудистых осложнений по шкале SCORE. Статическая обработка полученных данных осуществлялась с помощью статистических программы Epilnfo 3.5.2., Statistika 10, MicrosoftExcel 2010. Результаты. Показано, что хронические заболевания имеют 85,7% преподавателей медицинских вузов, в структуре заболеваемости превалируют болезни системы кровообращения, частота которых увеличивается с возрастом. Результатами анкетного опроса установлены приоритетные поведенческие факторы риска у преподавателей. Определен высокий (от >5% до 10%) и очень высокий (>10%) абсолютный риск фатальных сердечно-сосудистых осложнений по шкале SCORE у преподавателей. У врачей-хирургов изучение особенностей и степени адекватности реагирования сердечно-сосудистой системы на стрессовую нагрузку во время работы позволило выявить напряжение регуляторных механизмов системы кровообращения, что свидетельствует о снижении функциональных возможностей миокарда. Выводы. Нервно-эмоциональная напряжённость труда является ведущим профессиональным фактором у педагогических работников высшего медицинского образования (2 допустимый, 3 класс вредности 1 степени) и врачей хирургов (класс 3.2) и определяет формирование функционального состояния нервно-психического напряжения.
Авторы:
Мишкич И.А.
Издание:
Медицина труда и промышленная экология
Год издания: 2021
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2021.-N 4.-С.218-223. Библ. 22 назв.
Просмотров: 18