Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Влияние нервно-эмоциональной напряжённости трудового процесса на организм педагогических и медицинских работников


Аннотация:

Воздействие высоких информационных и нервно-эмоциональных нагрузок на педагогических и медицинских работников способствуют формированию профессионального стресса, развитию производственно обусловленных заболеваний. Разработка профилактических программ в области здоровьесберегающего поведения достаточно актуальна в настоящее время и выявляет необходимость изучения особенностей трудовой деятельности работников педагогического труда и медицинской сферы. Цель исследования — обосновать гигиенические и медико-профилактические программы для предупреждения развития перенапряжения и сохранения здоровья у педагогических и медицинских работников с разной напряжённостью труда. Материалы и методы. Проведены комплексные физиолого-гигиенические исследования, дана гигиеническая оценка напряжённости трудового процесса и факторов производственной среды, анкетного опроса и результатов медицинских осмотров преподавателей и врачей-хирургов. Физиологические исследования направлены на исследование состояния сердечно-сосудистой системы с изучением особенностей реагирования на стрессовые нагрузки (регистрация ЭКГ на 12-канальный электрокардиограф и непрерывно с помощью холтеровского мониторирования, определение системного артериального давления). Рассчитан суммарный риск фатальных сердечно-сосудистых осложнений по шкале SCORE. Статическая обработка полученных данных осуществлялась с помощью статистических программы Epilnfo 3.5.2., Statistika 10, MicrosoftExcel 2010. Результаты. Показано, что хронические заболевания имеют 85,7% преподавателей медицинских вузов, в структуре заболеваемости превалируют болезни системы кровообращения, частота которых увеличивается с возрастом. Результатами анкетного опроса установлены приоритетные поведенческие факторы риска у преподавателей. Определен высокий (от >5% до 10%) и очень высокий (>10%) абсолютный риск фатальных сердечно-сосудистых осложнений по шкале SCORE у преподавателей. У врачей-хирургов изучение особенностей и степени адекватности реагирования сердечно-сосудистой системы на стрессовую нагрузку во время работы позволило выявить напряжение регуляторных механизмов системы кровообращения, что свидетельствует о снижении функциональных возможностей миокарда. Выводы. Нервно-эмоциональная напряжённость труда является ведущим профессиональным фактором у педагогических работников высшего медицинского образования (2 допустимый, 3 класс вредности 1 степени) и врачей хирургов (класс 3.2) и определяет формирование функционального состояния нервно-психического напряжения.

Авторы:

Мишкич И.А.
Баймаков Е.А.
Юшкова О.И.
Зайцева А.В.
Ониани Х.Т.

Издание: Медицина труда и промышленная экология
Год издания: 2021
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2021.-N 4.-С.218-223. Библ. 22 назв.
Просмотров: 18

Рубрики
Ключевые слова
score
st
абсолютный
адекватность
акты
анкеты
артериальная
ассоциации
болезни
болезнь
ведущие
влияние
воздействие
возможности
возраст
врачи-хирурги
врачи
вредностей
время
всемирная
вывод
высокий
высшая
гигиена
давлением
данные
декларация
деятельности
диспансеризация
добровольное
доклиническая
допустимый
животного
заболеваемость
заболевания
здоровья
изучение
информационное
информированное
исследование
класс
клиническая
ключ
кодекс
комплексные
кровообращение
людях
материал
медики
медицинская
международна
метод
методика
механизм
миокард
мониторирование
нагрузка
направление
напряжение
настоящие
начала
неврология
необходимости
непрерывно
нервная
областей
обработка
образование
обусловленные
определение
определения
опрос
организм
осложнение
осмотры
особенности
оценка
педагог
педагогика
педагогический
перенапряжение
поведение
поведенческая
подписи
поза
пола
положения
помощи
предупреждение
преподаватели
принятия
приоритеты
проведение
проведения
программ
производственные
профессиональная
профессиональных
профилактическая
процесс
психологический
психоэмоциональное
работа
работник
развитие
разработка
реагирование
регистрация
регуляторные
результата
риск
свидетельства
сердечн
сердечно-сосудистые
систем
система
системная
слова
снижение
согласие
соответствие
сопутствующие
состояние
сохранение
способ
среда
статистические
статический
степени
стресс
стрессовое
стрессоры
структур
суммарный
сфера
труда
трудовая
фактор
физиологическая
формирование
функциональная
хирург
хирургия
холтеровское
хронически
цель
частота
шкала
экг
электрокардиограф
электрокардиография
эмоции
этика
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.147.68.39)
Яндекс.Метрика