Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Медицинское образование в условиях ускоренной цифровизации образовательного процесса на фоне коронавирусной инфекции, вызванной вирусом COVID-19
Аннотация:
Из-за пандемии, вызванной коронавирусной инфекцией, и перехода вузов на дистанционный формат обучения, цифровизация образовательного процесса была значительно ускорена. Цифровые технологии позволяют повысить качество обучения, способствуют формированию навыков самоконтроля среди студентов. Однако традиционные системы образования не в состоянии быстро приспособится к новым способам обучения, что может привести к девиантному поведению среди студентов. Цель исследования — изучить степень удовлетворенности эффективностью и качеством дистанционной формы обучения студентов Приволжского исследовательского медицинского университета. Материалы и методы. В исследовании приняли участие 273 студента, в ходе которого они прошли анонимный опрос через интернет о форме организации дистанционного обучения. Студентам было предложено оценить их психоэмоциональный статус при помощи теста САН (самочувствие, активность, настроение), оценить качество полученных знаний и предложить меры по улучшению процесса дистанционного обучения. Результаты. Организацию дистанционного обучения в вузе достаточно высоко оценили 29,4% студентов, 35,3% удовлетворены работой дистанционного портала, 35,3% выразили неудовлетворенность. К числу недостатков удаленного обучения все (100%) опрошенные отнесли отсутствие демонстрации практических навыков, невозможность их отработки; 48,3% опрошенных отмечали недостаток живого общения с преподавателем, 51,3% — отсутствие командной работы. Выводы. В наибольшей степени на качество обучения оказывает влияние личная заинтересованность отдельного студента в учебном процессе. Для благоприятного перехода на дистанционное обучение необходимо высокое качество его организации и поддержание взаимодействия студент—преподаватель и студент—студент в дистанционном формате. К плюсам дистанционного обучения можно отнести то, что в кратчайшие сроки были созданы огромные базы учебного материала, освоены новые образовательные платформы и новые коммуникативные навыки.
Авторы:
Успенская О.А.
Издание:
Клиническая стоматология
Год издания: 2021
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2021.-N 2.-С.136-140. Библ. 30 назв.
Просмотров: 9