Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Медицинское образование в условиях ускоренной цифровизации образовательного процесса на фоне коронавирусной инфекции, вызванной вирусом COVID-19


Аннотация:

Из-за пандемии, вызванной коронавирусной инфекцией, и перехода вузов на дистанционный формат обучения, цифровизация образовательного процесса была значительно ускорена. Цифровые технологии позволяют повысить качество обучения, способствуют формированию навыков самоконтроля среди студентов. Однако традиционные системы образования не в состоянии быстро приспособится к новым способам обучения, что может привести к девиантному поведению среди студентов. Цель исследования — изучить степень удовлетворенности эффективностью и качеством дистанционной формы обучения студентов Приволжского исследовательского медицинского университета. Материалы и методы. В исследовании приняли участие 273 студента, в ходе которого они прошли анонимный опрос через интернет о форме организации дистанционного обучения. Студентам было предложено оценить их психоэмоциональный статус при помощи теста САН (самочувствие, активность, настроение), оценить качество полученных знаний и предложить меры по улучшению процесса дистанционного обучения. Результаты. Организацию дистанционного обучения в вузе достаточно высоко оценили 29,4% студентов, 35,3% удовлетворены работой дистанционного портала, 35,3% выразили неудовлетворенность. К числу недостатков удаленного обучения все (100%) опрошенные отнесли отсутствие демонстрации практических навыков, невозможность их отработки; 48,3% опрошенных отмечали недостаток живого общения с преподавателем, 51,3% — отсутствие командной работы. Выводы. В наибольшей степени на качество обучения оказывает влияние личная заинтересованность отдельного студента в учебном процессе. Для благоприятного перехода на дистанционное обучение необходимо высокое качество его организации и поддержание взаимодействия студент—преподаватель и студент—студент в дистанционном формате. К плюсам дистанционного обучения можно отнести то, что в кратчайшие сроки были созданы огромные базы учебного материала, освоены новые образовательные платформы и новые коммуникативные навыки.

Авторы:

Успенская О.А.
Спиридонова С.А.
Брагина О.М.
Рузина К.А.

Издание: Клиническая стоматология
Год издания: 2021
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2021.-N 2.-С.136-140. Библ. 30 назв.
Просмотров: 9

Рубрики
Ключевые слова
covid-19
активность
анонимные
базы
благоприятный
болезни
быстрый
взаимодействие
вирус
влияние
вывод
вызванные
высокий
девиантный
дистанционная
дистанционного
дистанционный
живого
заинтересованность
знание
интернет
инфекцией
инфекции
инфекционные
исследование
исследовательские
качества
ключ
команды
коммуникативные
контроль
коронавирусные
личная
материал
медицинская
медицинское
меры
метод
навыкам
наибольшая
настроение
новые
образов
образование
обучение
общение
одного
опрос
организации
отдельные
отсутствие
пандемия
переход
платформа
плюс
поведение
поддержание
поза
пола
помощи
портал
практическая
преподаватели
процесс
психоэмоциональный
работа
результата
самоконтроль
самочувствие
систем
слова
создания
состояние
способ
среда
сроки
статус
степени
студентов
телемедицина
тест
теста
технология
традиционная
удовлетворенность
университет
ускоренные
условия
участие
учебная
фоновое
формирование
формы
цель
цифровая
цифровые
число
эпидемиология
эффективность
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.145.84.183)
Яндекс.Метрика