Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ИННОВАЦИИ В СЛУЖБЕ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ


Аннотация:

В 2018 году в Чувашии была организована общая служба медицины катастроф и скорой медицинской помощи с единым Call-центром. Все рабочие места в оперативном отделе и в диспетчерских компьютеризированы, оснащены средствами для записи разговоров и автоматическими определителями номеров телефонов. Единая диспетчерская служба - это инструмент быстрого реагирования при чрезвычайных ситуациях. Интеграция с системой 112 позволило диспетчеру службы медицины катастроф своевременно реагировать на чрезвычайные ситуации и эффективно координировать силы и средства, мгновенно обмениваться информацией с другими ведомствами, осуществлять онлайн-контроль за бригадами, оптимизировать маршруты для оказания помощи при COVID-19. С 1 апреля 2018 года прием вызовов по Чувашской Республике осуществляется централизованно в г. Чебоксары и автоматически распределяется по бригадам скорой медицинской помощи. Механизм автоматического распределения вызовов включает поступление вызова, поиск свободных бригад, поиск бригады с наименьшим количеством вызовов, поиск бригады с минимальным временем ожидания. Информация о звонках в единый Call-центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф отображается на информационном табло с указанием: времени разговора с пациентом; количества звонков, находящихся в очереди; количества ответов на звонки; времени ожидания ответа в очереди. По результатам 2020 года, несмотря на увеличение нагрузки, менее чем за 30 секунд в службу 103 дозванивается 80% вызывающих «скорую» (97,1 % до пандемии). Количество звонков в службу 103 в 2020 году составило 756 510, то есть увеличилось на 33%, в 10 раз возросла нагрузка на одного оператора, максимальное количество принятых звонков за сутки составило 4 777. С 1 декабря 2020 года в систему поступает информация о коечном фонде по каждой медицинской организации, врачи круглосуточно отслеживают ситуацию. Организовано резервное подразделение оперативного отдела, что обеспечило возможность создания заявки от лечебных учреждений Чувашии на межгоспитальную эвакуацию. Взаимодействие с региональной медицинской информационной системой (РМИС) осуществляется путем передачи информации об обслуженном вызове: о результате доставки пациента в стационар; о вызовах по неотложным поводам, о необходимости активного посещения пациента врачом поликлиники и др. Служба скорой медицинской помощи и медицины катастроф Чувашской Республики оснащена автоматизированной системой управления «Скорая помощь» (АСУ «Скорая помощь»). Внедрение системы сократило время обработки вызова оператором службы «03», упростило схему обеспечения службы лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения и дало возможность контролировать их движение от момента поступления в медицинскую организацию до получения их пациентом. АСУ «Скорая помощь» для бригад СМП позволила избавить медиков от тяжелой и затратной по времени бумажной работы, от дублирования вносимой информации, а также повысить эффективность и качество оказываемой медицинской помощи. Использование АСУ «Скорая помощь» повысило оперативность работы службы скорой медицинской помощи за счет сокращения времени приема вызова и передачи его бригаде, снизило количество ошибок диспетчеров, улучшило качество обслуживания и управленческих решений, работу санитарного автотранспорта, оптимизировало взаимодействие с другими оперативными службами и медицинскими организациями.

Авторы:

Батурина М.Н.

Издание: Сестринское дело
Год издания: 2021
Объем: 1с.
Дополнительная информация: 2021.-N 5.-С.20-20. Библ. 0 назв.
Просмотров: 13

Рубрики
Ключевые слова
call-центр
covid-19
автоматизированный
автоматический
автотранспорт
активные
бригадный
бумажные
быстрого
ведомственной
взаимодействие
внедрение
возможности
врачи
временная
время
вызовы
вызывающие
года
годовые
даль
движение
деятельности
диспетчерская
дозирование
доставка
другого
единый
запись
затрата
заявка
звон
изделий
инновации
инноваций
инструмент
интеграция
информации
информационное
использование
катастроф
качества
коечного
количество
компьютер
контроль
круглосуточн
лекарственна
лечебная
максимальная
марш
машина
мгновенная
медики
медицин
медицина
медицинская
места
механизм
минимально
момент
нагрузка
назначение
наименьших
необходимости
неотложная
обеспечение
обмен
обработка
обслуживание
общая
одного
ожидания
оказание
онлайн
оперативная
оперативность
оператор
организации
организация
оснащение
ответ
отдел
пандемия
пациент
передача
подразделений
поза
поиск
поликлиника
получение
помощи
посещения
поступление
прием
принятия
путем
работа
рабочая
распределение
распространение
реагирование
региональной
резервный
результата
республика
решение
санитарная
свободное
своевременная
силлард
систем
ситуации
скорая
скорой
служб
создание
сокращение
состав
средства
стационар
схема
счет
телефон
тяжелая
увеличение
указания
управление
управленческой
учреждение
фонды
централизованные
чебоксары
чрезвычайных
чувашия
эвакуация
эффективность
эффективный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.138.170.67)
Яндекс.Метрика