Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ИННОВАЦИИ В СЛУЖБЕ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Аннотация:
В 2018 году в Чувашии была организована общая служба медицины катастроф и скорой медицинской помощи с единым Call-центром. Все рабочие места в оперативном отделе и в диспетчерских компьютеризированы, оснащены средствами для записи разговоров и автоматическими определителями номеров телефонов. Единая диспетчерская служба - это инструмент быстрого реагирования при чрезвычайных ситуациях. Интеграция с системой 112 позволило диспетчеру службы медицины катастроф своевременно реагировать на чрезвычайные ситуации и эффективно координировать силы и средства, мгновенно обмениваться информацией с другими ведомствами, осуществлять онлайн-контроль за бригадами, оптимизировать маршруты для оказания помощи при COVID-19. С 1 апреля 2018 года прием вызовов по Чувашской Республике осуществляется централизованно в г. Чебоксары и автоматически распределяется по бригадам скорой медицинской помощи. Механизм автоматического распределения вызовов включает поступление вызова, поиск свободных бригад, поиск бригады с наименьшим количеством вызовов, поиск бригады с минимальным временем ожидания. Информация о звонках в единый Call-центр скорой медицинской помощи и медицины катастроф отображается на информационном табло с указанием: времени разговора с пациентом; количества звонков, находящихся в очереди; количества ответов на звонки; времени ожидания ответа в очереди. По результатам 2020 года, несмотря на увеличение нагрузки, менее чем за 30 секунд в службу 103 дозванивается 80% вызывающих «скорую» (97,1 % до пандемии). Количество звонков в службу 103 в 2020 году составило 756 510, то есть увеличилось на 33%, в 10 раз возросла нагрузка на одного оператора, максимальное количество принятых звонков за сутки составило 4 777. С 1 декабря 2020 года в систему поступает информация о коечном фонде по каждой медицинской организации, врачи круглосуточно отслеживают ситуацию. Организовано резервное подразделение оперативного отдела, что обеспечило возможность создания заявки от лечебных учреждений Чувашии на межгоспитальную эвакуацию. Взаимодействие с региональной медицинской информационной системой (РМИС) осуществляется путем передачи информации об обслуженном вызове: о результате доставки пациента в стационар; о вызовах по неотложным поводам, о необходимости активного посещения пациента врачом поликлиники и др. Служба скорой медицинской помощи и медицины катастроф Чувашской Республики оснащена автоматизированной системой управления «Скорая помощь» (АСУ «Скорая помощь»). Внедрение системы сократило время обработки вызова оператором службы «03», упростило схему обеспечения службы лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения и дало возможность контролировать их движение от момента поступления в медицинскую организацию до получения их пациентом. АСУ «Скорая помощь» для бригад СМП позволила избавить медиков от тяжелой и затратной по времени бумажной работы, от дублирования вносимой информации, а также повысить эффективность и качество оказываемой медицинской помощи. Использование АСУ «Скорая помощь» повысило оперативность работы службы скорой медицинской помощи за счет сокращения времени приема вызова и передачи его бригаде, снизило количество ошибок диспетчеров, улучшило качество обслуживания и управленческих решений, работу санитарного автотранспорта, оптимизировало взаимодействие с другими оперативными службами и медицинскими организациями.
Авторы:
Батурина М.Н.
Издание:
Сестринское дело
Год издания: 2021
Объем: 1с.
Дополнительная информация: 2021.-N 5.-С.20-20. Библ. 0 назв.
Просмотров: 13