Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Потребление алкоголя во время эпидемии коронавируса в России


Аннотация:

Цель исследования - оценить потребление алкоголя во время эпидемии коронавируса в России. Материалы и методы - розничные продажи алкогольных напитков, которые составляют около 70% общего потребления алкоголя в стране, а также запросы в Интернете на доставку нелегальной водки. Оценка изменений проводилась на основе сравнения периода эпидемии (март 2020-март 2021 гг.) со средней 2018-2019 гг., а в случае роста продаж в 2018-2019 гг. - на основе средней и линейной регрессии. Запросы в Интернете на доставку водки получили на порталах Google Trends и Yandex. О покупательной способности населения судили по динамике реальных денежных доходов населения РФ (Росстат). Результаты. Изменения продаж были неоднозначными как у разных напитков, так и в двух волнах эпидемии. Алкоголь крепких напитков вырос как в первом (на 2,2%), так и во втором полугодии (на 1,2%), несмотря на снижение продажи коньяка в связи с увеличением МРЦ на 11,6% с января 2020 г. Розничные продажи винной продукции снизились во время эпидемии, но это, помимо эпидемии, обусловлено рядом административных и законодательных изменений, а также двукратным снижением производства винных напитков. Розничные продажи пива во время эпидемии выросли в первом полугодии на 4,5%, а во втором снизились на 3,4%. Поисковые запросы в Интернете на нелегальную доставку алкоголя резко выросли в самом начале эпидемии (после 22 марта 2020 г.) и через две недели достигли максимума (202,9 тысяч в неделю; Yandex), превысив уровень февраля в 2,7 раза. Далее динамика запросов соответствовала волнам эпидемии. Выводы. Эпидемия коронавируса сопровождалась ростом потребления крепкого алкоголя из разных источников. Сделано предположение, что доминирующим фактором роста потребления крепкого алкоголя во время эпидемии коронавируса был дистресс, несмотря на снижение покупательной способности населения, особенно во вторую волну эпидемии.

Авторы:

Немцов А.В.
Гридин Р.В.

Издание: Радиация и риск
Год издания: 2021
Объем: 20с.
Дополнительная информация: 2021.-N 2.-С.28-47. Библ. 38 назв.
Просмотров: 15

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.118.93.4)
Яндекс.Метрика