Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

МЕТОДОЛОГИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ КРИТЕРИЕВ ГЛОБАЛЬНОЙ МОДЕЛИ EFQM 2020: ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МЕТОДИКИ САМООЦЕНКИ


Аннотация:

Повышение качество санаторно-курортных услуг через эффективный менеджмент - один из ключевых инструментов повышения конкурентоспособности, который повышает их востребованность российскими гражданами и зарубежными гостями, и, как следствие, обеспечивает круглогодичное заполнение здравниц и повышение финансовых результатов. Независимая оценка уровня зрелости системы менеджмента санаторно-курортной организации и публикация ее результатов формируют доверие со стороны пациентов, отдыхающих, членов их семей, крупных заказчиков санаторно-курортных услуг, а также регулирующих органов и инвесторов, способствуют привлечению инвестиций в санаторно-курортный комплекс и его устойчивому развитию. Цель исследования - разработка методологии управления изменениями по гармонизированным международным критериям с целью улучшения результатов и совершенствования деятельности санаторно-курортной организации. Материалы и методы. Проведена экспресс-самооценка системы менеджмента санатория путем анкетного опроса, который подразумевает выбор вариантов уровня зрелости по заранее подготовленному перечню наиболее результативных подходов в рамках каждого критерия глобальной модели EFQM 2020. Эти критерии подчеркивают приоритет потребителей, создание устойчивых ценностей и удовлетворение их потребностей, а также потребностей заинтересованных сторон в лице партнеров и экосистемы. Содержание подходов характеризует аспекты деятельности санаторно-курортной организации, с помощью которых можно получить представление об уровне зрелости деятельности в соответствии с принципами устойчивого развития. Полученные результаты использовались для планирования улучшений в деятельности санатория. Эти результаты в сравнении с результатами прошлых самооценок фиксируют не только текущее состояние системы менеджмента, но и демонстрируют тенденции, уровни зрелости применяемых методов и практик работы, позволяют увидеть возможности и перспективы развития санатория. Для оценки деятельности санаторно-курортной организации по каждому элементу модели выбрано четыре варианта оценок уровней зрелости. Выводы. Методика экспресс-самооценки позволяет быстро оценить деятельность санаторно-курортной организации на основе представленных документов и другой информации, полученной вербальным путем. Выходные данные экспресс-самооценки можно получить в течение одного дня. Результаты экспресс-самооценки представляют собой оценочный профиль санаторно-курортной организации и представляются в графическом виде. Методика экспресс-самооценки может использоваться в любой санаторно-курортной организации, независимо от ее ведомственной подчиненности, формы собственности, медицинского профиля. Опосредованно методика развивает у участников самооценки пациенте- и риск-ориентированное мышление, формирующее культуру качества и инноваций в деятельности санатория и профессионального сообщества санаторно-курортных организаций для того, чтобы способствовать росту и процветанию санаторно-курортной отрасли России в целом. Улучшение методики экспресс-самооценки заключается в уточнении, добавлении формулировок утверждений анкеты применительно к лучшим практикам менеджмента санаторно-курортной организации, новым целям, задачам, технологиям санаторно-курортного дела, новым вызовам на региональном и глобальном уровнях.

Авторы:

Довгань И.А.
Заика И.Т.

Издание: Менеджер здравоохранения
Год издания: 2021
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2021.-N 8.-С.21-30. Библ. 11 назв.
Просмотров: 16

Рубрики
Ключевые слова
ef
анкетирование
анкеты
аспекты
быстрый
вариантные
ведомственной
вербальное
возможности
выбор
вывод
вызовы
выходного
гармоничный
глобального
гостищев
гражданский
графический
данные
дела
деятельности
деятельностью
добавки
доверие
документы
другому
задач
заинтересованность
заказчик
зарубежные
здравница
зрелость
изменение
инвестиция
инновации
инструмент
информации
исследование
качества
качество
ключ
комплекс
конкурентоспособности
контроль
критерии
круглогодичный
крупного
культур
лечение
лице
материал
медицинская
медицинской
международна
менеджмент
метод
методика
методов
методологии
методология
модели
мышление
независимые
новые
одного
опрос
организации
органов
основа
отдых
отраслевые
оценка
оценок
оценочная
партнеры
пациент
перспективы
планирование
повышение
подход
поза
пола
помощи
потребителей
потребности
практика
представлений
принцип
приоритеты
проведения
профессиональная
профиль
публикации
путем
работа
развитие
разработка
рамки
региональная
регулирование
регулирующая
результата
риск
россии
российская
самооценка
санатории
санаторно-курортное
санаторное
семей
систем
следствия
слова
собственность
совершенствование
содержание
создание
сообщество
соответствие
состояние
способ
сравнение
технология
течения
управление
уровень
уровни
услуг
устойчивое
утверждение
участники
учреждения
финансовое
формула
формы
характер
целом
цель
целью
целях
ценность
четыре
члена
экосистема
экспрессии
элементы
эффективный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.135.184.195)
Яндекс.Метрика