Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Анализ оценочного профиля студентов КрасГМУ, оказывающих помощь пациентам с COVID-19
Аннотация:
Цель исследования. Провести кластерный анализ оценочного профиля студентов, учувствовавших в работе медицинских организаций, оказывающих помощь пациентам с COVID-19 для разработки рекомендаций по его коррекции. Исследование проводилось на базе КрасГМУ. Группа включения - студенты 3-6 курсов лечебного и педиатрического факультетов университета, принимавших участие в деятельности медицинских организаций, оказывающим помощь пациентам с COVID-19, всего 66 человек. Вопросы были представлены в форме бинарных ответов и ранговых шкал. Анализ качественных признаков осуществлялся в форме относительных величин с расчетом стандартной ошибки доли. Для ранговых и непараметрических количественных признаков применялись мода, медиана, центили (Ме[Р25;Р75]) и другие непараметрические критерии сравнительных статистик и статистик связи. Для сегментации опрошенных по некоторым признакам в зависимости от ответов использовался метод «двухэтапный кластерный анализ» и метод «древа решений». Результаты проведенного исследования свидетельствуют о высокой мотивационной составляющей к практической медицинской деятельности студентов-медиков в условиях сложной эпидемиологической ситуации, так пойти помогать практическому здравоохранению проявили готовность 94,1% опрошенных. Практически половина опрошенных 47,0% студентов, вошедших в кластер 2, в отличие от студентов 1 и 3 кластеров, характеризуются высоким мнением о степени своего вклада в борьбу с эпидемией COVID19 и высоким уровнем знаний и умений, оценив себя примерно в 9,0 баллов из 10 возможных. Кроме того, результаты исследования свидетельствуют о связи между уровнем самооценки вклада в борьбу с COVID19 с уровнем самооценки знаний и умений студентов и длительностью работы в медицинской организации. Заключение. Проведенный анализ позволил сформировать рекомендации по поддержке профессиональных установок студентов-медиков в рамках практикоориентированного в том числе дистанционно обучения.
Авторы:
Тихонова Н.В.
Издание:
Сибирское медицинское обозрение
Год издания: 2021
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2021.-N 6.-С.99-105. Библ. 16 назв.
Просмотров: 7