Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Опросник для оценки приверженности сотрудников аптеки.Полезный инструмент от HR-эксперта


Аннотация:

Опросник для оценки приверженности сотрудников поможет оценить приверженность фармспециалистов аптечной организации. Используйте чтобы измерить лояльность, интеграцию и вовлеченность сотрудников, поможет исправить недоработки и улучшить результаты работы персоналом. Высококвалифицированные кадры - не гарантия экономического успеха компании. Высокого уровня компетентности не всегда достаточно для решения производственных задач. Сотрудники должны быть заинтересованы в их выполнении. Готовность персонала работать, как «на себя», определяет уровень приверженности сотрудников компании. Высокий уровень приверженности - это когда работник отождествляет себя со своей организацией, стремится работать в ней и способствовать ее успеху. Основные составляющие приверженности: интеграция, вовлеченность, лояльность сотрудников компании. Интеграция - объединение работников вокруг стратегических и тактических целей организации. Вовлеченность -желание работника предпринимать лично усилия, вносить свой вклад в решение ежедневных задач . Три составляющие приверженности: лояльность, интеграция, вовлеченность. Высокая лояльность сотрудника означает, что его устраивает работа в компании и он не хочет ее менять. Отличительные черты лояльного сотрудника: - чувство гордости за успехи компании; - готовность принять инновации и изменения; - способность учитывать интересы коллег; - стремление достигать лучшего результата, используя для решения проблем все доступные средства; - готовность к определенным «жертвам» ради успехов компании; - стремление к профессиональному развитию и росту; - желание оставаться членом компании, несмотря на возможные проблемы и сложности. Готов ли сотрудник выполнять функции, которые прямо не указаны в его должностной инструкции? Например, быть наставником молодых специалистов, участвовать в программах их адаптации на рабочем месте. Ответ на этот вопрос дает представление об уровне вовлеченности работника. Вовлеченные сотрудники создают больше прибыли, реже совершают нарушения трудовой дисциплины, реже увольняются, чем просто лояльные работники. Понимают ли сотрудники цели и задачи компании, согласны ли они с ними? Но главное, считают ли сотрудКак увеличить лояльность персонала.работников. Отрицательные ответы - основание подумать над причинами текущего состояния, приступить к разработке мер по повышению уровня интеграции. Опросники для оценки приверженности: какой выбрать. Опросники - надежный и достаточно простой способ оценить лояльность, вовлеченность, интеграцию сотрудников. И по результатам этой оценки определить интегра-тивный показатель - приверженность работников целям и задачам компании. Можно взять готовый опросник в свободном доступе в сети интернет. Это самый простой, но не всегда эффективный способ. Готовые опросники чаще всего представляют собой адаптированные версии зарубежных анкет. Они не учитывают российские особенности бизнеса и менталитета сотрудников. Разработка опросника специально для компании -трудозатратное, а при отсутствии HR-специалистов - финансово недешевое мероприятие. Упростит задачу оценки персонала разработанный мной опросник для экспресс-анализа приверженности персонала аптек. Этот опросник прост в интерпретации результатов, дает возможность использовать их для принятия управленческих решений, учитывает специфику российского аптечного бизнеса, подходит для различных категорий сотрудников. Опросник содержит 12 закрытых вопросов с предложенными тремя вариантами ответов (табл. 1). Процедуру опроса можно проводить с применением автоматизирован ной программы. Если необходимо получить информацию о коллективе в целом или структурном подразделении аптеки, целесообразно проводить анонимное анкетирование, соблюдая конфиденциальность заполнения опросных листов. Ключ к опроснику - в таблице 2, ключи к результатам опроса - в таблице 3. Оптимальный результат опроса - 70 процентов и более, оценку в 60 процентов можно назвать пограничной. Если результат составляет 50 процентов - это повод для беспокойства. Руководству нужно срочно приступить к мероприятиям по повышению уровня заинтересованности и мотивации сотрудников. Интерпретировать результаты поможет также статус сотрудника в соответствии с текущей оценкой по опроснику (рисунок). Краткая характеристика статусов сотрудников представлена в таблице 4. Работа с опросником поможет руководителю: сделать выводы об отношении сотрудников к текущей ситуации в компании, в том числе к внутренним регламентам, и степень готовности их соблюдать; - определить наиболее эффективные меры по дальнейшему развитию и мотивации персонала; - сделать выводы о целесообразности внедрения выбранных ранее мер в общую систему управления персоналом; выявить сложные ситуации взаимодействия с сотрудниками и разработать меры по их корректировке; разработать меры по профилактике конфликтных ситуаций в период внедрения изменений в системе управления персоналом.

Авторы:

Бурмистрова Н.

Издание: Новая аптека
Год издания: 2021
Объем: 8с.
Дополнительная информация: 2021.-N 11.-С.70-77. Библ. 0 назв.
Просмотров: 19

Рубрики
Ключевые слова
hr
автоматизированный
адаптация
адаптированный
анкетирование
анкеты
анонимные
аптека
аптеки
аптечная
бизнес
болеющие
большая
бытовые
вариантные
взаимодействие
взятие
внедрение
внутренняя
возможности
вопрос
вывод
выполнение
высокий
гарантия
главные
горы
готовности
готовность
группы
дальний
деятельности
дисциплина
должностные
доступ
ежедневный
задач
заинтересованность
закрытие
зарубежные
изменение
инновации
инструкции
инструмент
интегративный
интеграция
интернет
интерпретация
информации
кадрами
кадров
кадры
категориям
качеств
ключ
коллектива
компании
компетентность
конфиденциальность
конфликт
коры
краткая
листовая
лиц
личная
личности
личностные
личностных
лояльность
мероприятия
меры
место
методы
молодые
мотивация
нарушения
наставники
общей
объединение
определенного
опрос
опросник
оптимальное
организации
основание
основной
особенности
ответ
отличия
отношение
отрицательное
отсутствие
оценка
период
персонал
повышение
пограничная
подразделений
подход
показатели
пола
полезная
представлений
прибыль
приверженность
применение
принятие
принятия
приступы
причина
проблема
программ
программы
проецирования
производственные
простая
профессиональная
профессиональной
профессиональные
профилактика
процедура
прямая
работа
работник
работой
работоспособность
рабочая
развитие
развития
различный
разработка
регламент
результата
решение
решения
рисунок
российская
российские
руководителей
руководства
свободное
сети
систем
ситуации
сложные
службы
соответствие
состав
состояние
сотрудников
специалистов
специального
способ
способности
средства
срочной
статус
степени
стратегия
стремлений
структурная
таблицы
тесты
три
трудовая
трудоспособности
труды
увеличить
удовлетворенность
указ
управление
управленческой
уровень
уровни
успехе
участники
фарма
фармацевтические
фармацией
финансовое
функции
характеристика
цели
целом
целях
число
члена
чувство
экономическая
экспертная
экспрессии
эффективный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.129.63.186)
Яндекс.Метрика