Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ШКОЛА ГРУДНОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ В ЦPБ


Аннотация:

Грудное вскармливание — один из наиболее эффективных способов обеспечения здоровья ребенка. Грудное молоко является идеальной пищей для младенцев. Оно безопасно, безвредно и содержит антитела, которые помогают защитить от многих распрастраненных детских болезней. Все больше женщин понимают важность и необходимость продолжительного грудного вскармливания. Любая мама хотела бы кормить своего малыша грудью, а раннее прекращение кормления чаще всего объясняется тем, что молодые мамы просто не владеют нужной информацией. Кормление ребенка грудью — очень приятный процесс, нет ничего удобнее, проще, красивее, дешевле и безопаснее. Если же маме это дается с трудом, значит, она что-то делает неправильно. На первый взгляд, кажется, что тут сложного — приложи и корми, но это не так. Кормление надо правильно организовать. С 2014 года в родильном отделении Хилокской ЦРБ в связи с актуальностью грудного вскармливания новорожденных и детей первого года жизни и необходимостью поддержки матерей была создана «Школа организации, охраны и поддержки грудного вскармливания ». Были разработаны положение о «Школе организации, охраны и поддержки грудного вскармливания», программа работы Школы, оборудован уголок грудного вскармливания, определена тематика занятий. Занятия по грудному вскармливанию проводятся для будущих матерей ежедневно — в родильном отделении, в палате, где оборудован уголок с наглядными пособиями и информационным материалом В работе школы задействовано 5 человек — это медицинская сестра палаты новорожденных, 4 акушерки. Весь персонал, который проводит занятия, квалифицирован, имеет опыт работы более 5 лет, все компетентны в вопросах грудного вскармливания. Занятия проводят параллельно с выполнением своих основных обязанностей. Все специалисты нашего отделения постоянно повышают свою квалификацию. Это не только периодическое 1 раз в 5 лет обучение на отделении дополнительного образования, но и участие в работе краевых и межрайонных научно-практических конференций, проводимых министерством здравоохранения края и профессиональной организацией медицинских специалистов, членами которой является средний медицинский персонал ЦРБ. Мы принимаем участие во всех региональных конкурсах: так например, всем родильным отделением приняли участие в конкурсах «Организация рабочего места по 5 S», «Лучшие методические материалы для подготовки к аккредитации», «Горжусь своей профессией». Постоянно проходим обучение на портале непрерывного медицинского образования, изучаем методическую литературу и материал, который предоставляет нам наша профессиональная организация. Новым и удобным способом стало получение методического материала на личную электронную почту. Мы постоянно совершенствуем свои практические навыки на тренажере-манекене взрослого пострадавшего «Александр» для отработки приемов сердечно-легочной реанимации, который также нам приобрела наша профессиональная организация. Такое обучение дает нам не только знания и практические навыки, но и помогает отвечать требованиям руководства и запросам населения. Основные задачи школы грудного вскармливания: оказание помощи при возникновении трудностей, связанных с грудным вскармливанием; обучение технике кормления и организации вскармливания; формирование у матерей осознанного подхода к кормлению грудью Ответственным лицом за проведение занятий является старшая акушерка родильного отделения Елена Алексеевна Зиновьева. После занятий пациентки получают ответы на интересующие их вопросы, повторнородящие делятся опытом кормления грудью. Слушательницам школы выдаются методические материалы. В родильном доме в достаточном количестве имеются памятки «Грудное вскармливание». В ходе занятий на куклах отрабатывается техника прикладывания ребенка к груди. За время работы школы обучение прошли 1123 пациентки. С 2014 года введено анкетирование пациенток для выяснения их мнения о значимости проводимых в школе занятий. По полученным результатам можно сделать вывод о том, что больше всего волнует пациенток, на что следует обращать внимание во время обучения. Основными проблемами, которые были выявлены после анкетирования, являются: вялое сосание ребенка—19%, недостаток молока — 11%, трещины сосков — 10%, перекорм ребенка — 2%. Тем не менее, все опрошенные женщины считают грудное молоко лучшим питанием для своего ребенка, 86% намерены сохранять лактацию при любых условиях. Было проведено анкетирование 1123 женщин. Из них 1100 считают, что наличие школы грудного вскармливания в родильном доме необходимо и полученные в ней знания пригодятся им в дальнейшем. 1099 женщин отметили, что прослушав занятия в школе, смогут самостоятельно кормить ребенка грудью, 1100 пациенток планирует кормить ребенка грудью до года, остальные поступят в зависимости от обстоятельства. Анализируя работу школы, можно сказать о следующих успехах: это увеличение числа детей на грудном вскармливании до 97%, снижение показателей гной-но-септической заболеваемости новорожденных, сокращение показателей гнойно-септической заболеваемости родильниц, формирование у матерей уверенности в своих действиях и осознанного подхода к кормлению грудью. Ведь грудное вскармливание — основа здоровья и правильного развития ребенка. А грудное молоко — природный, надежный и универсальный источник пищи для ребенка.

Авторы:

Суворова Е.
Зиновьева Е.
Кузнецова Т.

Издание: Сестринское дело
Год издания: 2021
Объем: 2с.
Дополнительная информация: 2021.-N 7.-С.27-28. Библ. 0 назв.
Просмотров: 22

Рубрики
Ключевые слова
97
аккредитация
акты
акушерки
алексия
анализ
анкетирование
антитела
безопасность
болезнь
болеющие
больных
большая
будущего
введен
веса
взгляд
взрослые
внимание
возникновения
волна
вопрос
время
вскармливание
вывод
выполнение
вялый
гнойн
года
груди
грудная
грудное
грудь
дальний
действие
детей
детская
деятельность
дом
дополнительного
ежедневный
ель
женщин
жизни
заболеваемость
зависимости
задач
занятия
защита
здоровья
здравоохранение
знание
значимости
идеал
информации
информационное
источник
квалификации
количество
конкурс
конференции
кормления
коры
краевая
лактация
лет
литература
лицо
личная
малого
матери
материал
мать-новорожденный
медицинская
медсестер
медсестринская
медсестринский
места
методические
министерство
младенцев
мнения
молодые
молока
навыкам
наглядная
наличия
население
научной
необходимости
неправильно
непрерывно
новорожденных
новые
обеспечение
оборудования
образование
обстоятельствам
обучение
обязанности
оказание
определения
опыт
организации
организация
основа
основной
ответ
отделение
охрана
охраны
палаты
памяти
параллель
патронажная
пациент
первая
периодическая
персонал
питание
пищей
пищи
планы
повторная
подготовка
поддержки
подход
показатели
пола
положение
получение
помощи
помощь
портал
после
пособий
постоянная
пострадавшие
правильная
практическая
прекращение
прием
принимаемые
природная
проблема
проведение
проведения
проводимая
программ
продолжительное
простая
профессии
профессиональная
проход
процесс
работа
рабочая
развитие
раннего
реанимация
ребенка
региональная
результата
родильница
родильные
руководства
самостоятельной
связанные
связей
сердечн
сестры
след
сложные
служба
снижение
создания
сокращение
сосание
соска
специалистов
специалисты
способ
среднего
старше
техника
требования
тренажер
трещины
трудности
трудом
увеличение
уголев
универсальное
условия
успехе
участие
формирование
центры
человек
число
члена
школа
школы
электронная
эффективный
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.219.231.197)
Яндекс.Метрика