Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

КАЧЕСТВО И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО КОМПЛЕКСА: МОДЕЛИ, КРИТЕРИИ И МЕТОДЫ


Аннотация:

Одним из направлений государственной политики в области модернизации здравоохранения и санаторно-курортного дела, в частности, должно стать развитие методов и технологий совершенствования систем менеджмента. Регуляторы должны взять на себя функцию спонсора, прежде всего своей политикой и бюджетом, а профессиональные ассоциации - реализовывать эту политику путем инициирования и организации оценочных и конкурсных процедур для поддержки санаторно-курортных организаций, активно внедряющих и применяющих в своей деятельности технологии системного управления качеством своих услуг для устойчивого долгосрочного развития. Цель исследования - разработка Отраслевой модели оценки системы менеджмента санаторно-курортной организации на основе международно-признанных критериев с целью улучшения результатов и совершенствования деятельности санаторно-курортной организации и отрасли в целом. Материалы и методы. Проведен анализ моделей оценки различных аспектов деятельности организаций (ISO 9001, EFQM, JCI), в т.ч. применяемых в здравоохранении с использованием методов сравнительного и логико-структурного анализа их характеристик, который позволил выявить наиболее сильные решения в рассматриваемых моделях и стал основой для построения модели оценки системы менеджмента санаторно-курортной организации. Результаты. Критерии Отраслевой модели оценки и их содержание гармонизированы с признанными на глобальном уровне моделями менеджмента, принципы которых подчеркивают приоритет потребителей, создание устойчивых ценностей и удовлетворение их потребностей, а также потребностей заинтересованных сторон в лице партнеров и экосистемы и содержат перечень аспектов деятельности, в которых организация должна быть успешной. Выводы. Независимая оценка уровня зрелости системы менеджмента санаторно-курортной организации и публикация ее результатов формируют доверие со стороны пациентов, отдыхающих, членов их семей, крупных заказчиков санаторно-курортных услуг, а также регулирующих органов и инвесторов, способствуют привлечению инвестиций в санаторно-курортный комплекс и его устойчивому развитию. Модель оценки может также применяться для самодиагностики и совершенствования системы менеджмента любой санаторно-курортной организации.

Авторы:

Довгань И.А.
Заика И.Т.

Издание: Менеджер здравоохранения
Год издания: 2021
Объем: 10с.
Дополнительная информация: 2021.-N 10.-С.41-50. Библ. 16 назв.
Просмотров: 18

Рубрики
Ключевые слова
ef
активные
анализ
аспекты
ассоциации
бытовые
бюджет
взятие
вывод
гармоничный
глобального
государственная
дела
деятельности
доверие
достижение
заинтересованность
заказчик
здравоохранение
зрелость
инвестиция
использование
исследование
исследования
качества
качество
ключ
комплекс
конкурентоспособности
конкуренция
конкурс
конкурсная
критерии
крупного
лечение
лице
логика
материал
медицинской
международна
менеджмент
метод
методов
модели
модернизации
направлениях
независимые
областей
одного
организации
органов
основа
отдых
отраслевые
оценка
оценочная
оценочные
партнеры
пациент
перечень
поддержки
поза
политика
помощи
построения
потребителей
потребности
правительственная
премии
принцип
приоритеты
причина
проведения
профессиональная
процедура
публикации
путем
развитие
различный
разработка
регулирующая
регуляторы
результата
решения
санаторно-курортное
санаторное
семей
силлард
систем
системная
следствия
слова
совершенствование
содержание
создание
способ
сравнительная
статьи
технология
управление
уровень
уровни
услуг
устойчивое
функции
характеристика
целом
цель
целью
ценность
частная
члена
экосистема
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.12.34.192)
Яндекс.Метрика