Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ПРИВЕРЖЕННОСТЬ ИНТЕРАКТИВНЫМ КОММУНИКАЦИЯМ И САМООЦЕНКА КАЧЕСТВА ЖИЗНИ, СВЯЗАННОГО СО ЗДОРОВЬЕМ, У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ
Аннотация:
В статье рассматриваются вопросы взаимосвязи сетевой активности и самооценки здоровья у студентов медицинских университетов. В результате проведенного исследования было установлено, что студенты медицинских направлений начального периода обучения испытывают серьезные проблемы с адаптацией к образовательному пространству университета, что выражается в низкой самооценке своего физического и психического статуса, однако качество жизни, связанное со здоровьем, достоверно повышается к выпускным курсам. При взаимодействии с интерактивными сервисами студенты более привержены традиционным сетевым средствам коммуникации: наиболее востребованными интернет-сервисами среди студентов медицинских университетов являются такие коммуникативные и информационные площадки, как YouTube, ВКонтакте, Instagram. Тенденция смещения фокуса популярности в студенческой среде в сторону интерактивных платформ с расширенными возможностями воспроизведения видеоряда, активными форматами в виде «стримов» требует использования этих данных как для увеличения возможностей сетевого обучения, так и для интенсивного месседжа о здоровом образе жизни и стереотипах здоровьесберегающего поведения. Более 60% студентов медицинских университетов проводят в сети Интернет как минимум 3 ч в день, 1/4 - 4 ч и более. Длительность пребывания в сети Интернет имеет обратную корреляцию средней степени с самооценкой ими своего психического статуса (г=-0,49]. Наиболее уязвимой группой с точки зрения избыточного и деструктивного влияния интерактивных коммуникаций оказались студенты-мужчины I-III курсов обучения, более 80% из них страдают интернет-зависимостью и могут нуждаться в психолого-педагогической интервенции, административных и психотерапевтических интеракциях.
Авторы:
Кузнецов В.В.
Издание:
Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2021
Объем: 15с.
Дополнительная информация: 2021.-N 3.-С.55-69. Библ. 20 назв.
Просмотров: 17