Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ПРИВЕРЖЕННОСТЬ ИНТЕРАКТИВНЫМ КОММУНИКАЦИЯМ И САМООЦЕНКА КАЧЕСТВА ЖИЗНИ, СВЯЗАННОГО СО ЗДОРОВЬЕМ, У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ


Аннотация:

В статье рассматриваются вопросы взаимосвязи сетевой активности и самооценки здоровья у студентов медицинских университетов. В результате проведенного исследования было установлено, что студенты медицинских направлений начального периода обучения испытывают серьезные проблемы с адаптацией к образовательному пространству университета, что выражается в низкой самооценке своего физического и психического статуса, однако качество жизни, связанное со здоровьем, достоверно повышается к выпускным курсам. При взаимодействии с интерактивными сервисами студенты более привержены традиционным сетевым средствам коммуникации: наиболее востребованными интернет-сервисами среди студентов медицинских университетов являются такие коммуникативные и информационные площадки, как YouTube, ВКонтакте, Instagram. Тенденция смещения фокуса популярности в студенческой среде в сторону интерактивных платформ с расширенными возможностями воспроизведения видеоряда, активными форматами в виде «стримов» требует использования этих данных как для увеличения возможностей сетевого обучения, так и для интенсивного месседжа о здоровом образе жизни и стереотипах здоровьесберегающего поведения. Более 60% студентов медицинских университетов проводят в сети Интернет как минимум 3 ч в день, 1/4 - 4 ч и более. Длительность пребывания в сети Интернет имеет обратную корреляцию средней степени с самооценкой ими своего психического статуса (г=-0,49]. Наиболее уязвимой группой с точки зрения избыточного и деструктивного влияния интерактивных коммуникаций оказались студенты-мужчины I-III курсов обучения, более 80% из них страдают интернет-зависимостью и могут нуждаться в психолого-педагогической интервенции, административных и психотерапевтических интеракциях.

Авторы:

Кузнецов В.В.
Косилов К.В.
Костина Е.Ю.
Барабаш О.А.
Федорищева Е.К.
Каращук Е.В.
Зайко А.А.
Савенчук А.П.

Издание: Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2021
Объем: 15с.
Дополнительная информация: 2021.-N 3.-С.55-69. Библ. 20 назв.
Просмотров: 17

Рубрики
Ключевые слова
«стримов»
60
in
адаптация
административный
активность
активные
болеющие
взаимодействие
взаимосвязи
видео
влияние
возможности
вопрос
воспроизведение
выпуск
выражение
групп
данные
деструктивный
длительность
жизни
зависимость
здоровое
здоровый
здоровья
зрения
избыточная
интенсивная
интерактивный
интеракция
интернет-зависимость
интернет
информационное
использование
исследование
качества
качество
ключ
коммуникативные
коммуникации
комфорт
корреляция
курсов
курсовая
медицинская
медицинское
направлениях
начальный
низкие
нужды
образ
образов
образование
обратная
обучение
одного
период
платформа
площадь
поведение
приверженность
проблема
проведения
пространства
психическая
психологи
психологическая
психотерапевтические
расширенная
результата
самооценка
связанные
сервис
серый
сетевой
сети
слова
смещение
состояние
специальностей
среда
среднего
средства
статус
статьи
степени
стереотип
студентов
студенты
точка
традиционная
увеличение
университет
университеты
физическое
фокуса
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.15.206.88)
Яндекс.Метрика