Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

РАЗРАБОТКИ В ОБЛАСТИ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОТВЕТ НА ПАНДЕМИЮ COVID-19. СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ВЕМЕ: РУКОВОДСТВО ВЕМЕ № 69


Аннотация:

Пандемия COVID-19 послужила толчком к резкому прекращению практики очного обучения. В данном систематическом обзоре рассматривается переход к онлайн-обучению в рамках доклинического этапа высшего медицинского образования на уровне (UGME) и изучаются описания внедренных образовательных инициатив, их влияние и извлеченные уроки. Авторы систематически отслеживали информацию в 4 онлайн-базах данных, а также вручную провели поиск в электронной базе данных MedEdPublish за период до 21 декабря 2020 г. 2 автора независимо друг от друга проверяли заголовки, аннотации и полные тексты статей, извлекали данные и оценивали риски их необъективности. 3-й автор устранял выявленные несоответствия данных. Результаты исследования были представлены в соответствии стребованиями структурированного подхода к представлению обобщенных фактических данных в медицинском образовании (STORIES) и руководством ВЕМЕ. В обзоре использованы 56 статей. В большинстве случаев (41) описывался быстрый переход существующих предложений в области образования в онлайн-формат, в то время как в меньшей части работ (15) были представлены инновационные виды деятельности. В большинстве статей (27) содержалось сочетание синхронных и асинхронных компонентов. Наиболее распространенными методами обучения стали дидактика (40) и работа в малых группах (26). Преподаватели в основном использовали новые технологии для замещения и усиления, а не для трансформации традиционного обучения, хотя участие студентов в процессе нередко носило интерактивный характер. Тематический анализ выявил уникальные проблемы онлайн-обучения, а также образцовые примеры передовой практики. Качество организации исследований и отчетности оставалось невысоким, а их теоретическая основа представляла наиболее высокий риск необъективности. Практически во всех исследованиях оценивалась реакция/удовлетворенность, менее чем в половине - изменения в установках, знаниях или навыках и ни в одном не оценивались результаты с поведенческой, организационной точки зрения или в плане работы с пациентами. Заключение. Во время пандемии COVID-19 преподаватели, работающие в области высшего медицинского образования, успешно перенесли методики очного обучения в онлайн-формат, а также внедрили инновационные решения. Хотя потенциал новых технологий для трансформации преподавания реализован далеко не в полной мере, использование синхронных и асинхронных форматов способствовало развитию виртуального взаимодействия и одновременно открыло возможности для гибкого самостоятельного обучения. По мере перехода от дистанционного обучения в чрезвычайной ситуации к работе в мире после пандемии преподаватели должны теоретически обосновать происходящие изменения, представить дополнительные сведения об их последствиях и подробную информацию для распространения передового опыта.

Авторы:

Стоян Дж.
Хаас М.
Тхаммаситбоон С.
Ландер Л.
Ивэнс Ш.
Павлик К.
Павильковска Т.
Лью М.
Хамис Д.
Питерсон У.
Хайдер А.
Графтон-Кларк К.
Урайби Х.
Гордон М.
Дэниэл М.

Издание: Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2021
Объем: 46с.
Дополнительная информация: 2021.-N 4.-С.25-70. Библ. 186 назв.
Просмотров: 7

Рубрики
Ключевые слова
covid-19
авторский
анализ
асинхронность
базе
большая
быстрый
взаимодействие
виды
виртуальная
влияние
внедрение
возможности
время
высокий
высшая
выявленный
гибкая
групп
даль
данные
данных
деятельности
дистанционная
дистанционного
дистанционное
доказательная
доклиническая
дополнительные
другого
замещение
знание
зрения
извлечение
изменение
инновационные
интерактивный
инфекции
информации
использование
использованием
исследование
качества
ключ
компонент
коронавирусные
малого
медицинская
медицинское
метод
методика
мирового
навыкам
независимые
новые
обзор
областей
образование
образовательных
образцов
обучение
одновременная
одного
онлайн
описание
организации
организационная
основа
основной
ответ
отчетность
пандемия
пациент
перед
переход
период
планы
поведенческая
подход
поиск
полная
половины
после
последствие
потенциал
практика
практическая
предложения
представлений
прекращение
преподавание
преподаватели
проблема
программ
процесс
работа
работающие
развитие
разработка
рамки
распространение
распространенный
реакцией
результата
решения
риск
руководства
самостоятельной
синхронные
систематические
ситуации
слова
случаев
соответствие
способ
структур
студентов
тексты
тематический
теоретическая
технология
точка
традиционная
трансформация
удовлетворенность
уровни
уроки
усиление
установка
участие
фактически
характер
части
чрезвычайных
электронная
этап
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.145.48.115)
Яндекс.Метрика