Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
РАЗРАБОТКИ В ОБЛАСТИ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОТВЕТ НА ПАНДЕМИЮ COVID-19. СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ВЕМЕ: РУКОВОДСТВО ВЕМЕ № 69
Аннотация:
Пандемия COVID-19 послужила толчком к резкому прекращению практики очного обучения. В данном систематическом обзоре рассматривается переход к онлайн-обучению в рамках доклинического этапа высшего медицинского образования на уровне (UGME) и изучаются описания внедренных образовательных инициатив, их влияние и извлеченные уроки. Авторы систематически отслеживали информацию в 4 онлайн-базах данных, а также вручную провели поиск в электронной базе данных MedEdPublish за период до 21 декабря 2020 г. 2 автора независимо друг от друга проверяли заголовки, аннотации и полные тексты статей, извлекали данные и оценивали риски их необъективности. 3-й автор устранял выявленные несоответствия данных. Результаты исследования были представлены в соответствии стребованиями структурированного подхода к представлению обобщенных фактических данных в медицинском образовании (STORIES) и руководством ВЕМЕ. В обзоре использованы 56 статей. В большинстве случаев (41) описывался быстрый переход существующих предложений в области образования в онлайн-формат, в то время как в меньшей части работ (15) были представлены инновационные виды деятельности. В большинстве статей (27) содержалось сочетание синхронных и асинхронных компонентов. Наиболее распространенными методами обучения стали дидактика (40) и работа в малых группах (26). Преподаватели в основном использовали новые технологии для замещения и усиления, а не для трансформации традиционного обучения, хотя участие студентов в процессе нередко носило интерактивный характер. Тематический анализ выявил уникальные проблемы онлайн-обучения, а также образцовые примеры передовой практики. Качество организации исследований и отчетности оставалось невысоким, а их теоретическая основа представляла наиболее высокий риск необъективности. Практически во всех исследованиях оценивалась реакция/удовлетворенность, менее чем в половине - изменения в установках, знаниях или навыках и ни в одном не оценивались результаты с поведенческой, организационной точки зрения или в плане работы с пациентами. Заключение. Во время пандемии COVID-19 преподаватели, работающие в области высшего медицинского образования, успешно перенесли методики очного обучения в онлайн-формат, а также внедрили инновационные решения. Хотя потенциал новых технологий для трансформации преподавания реализован далеко не в полной мере, использование синхронных и асинхронных форматов способствовало развитию виртуального взаимодействия и одновременно открыло возможности для гибкого самостоятельного обучения. По мере перехода от дистанционного обучения в чрезвычайной ситуации к работе в мире после пандемии преподаватели должны теоретически обосновать происходящие изменения, представить дополнительные сведения об их последствиях и подробную информацию для распространения передового опыта.
Авторы:
Стоян Дж.
Издание:
Медицинское образование и профессиональное развитие
Год издания: 2021
Объем: 46с.
Дополнительная информация: 2021.-N 4.-С.25-70. Библ. 186 назв.
Просмотров: 7