Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Избыточное потребление лекарственных средств для купирования головной боли при мигрени: результаты интернет-опроса


Аннотация:

Чрезмерное использование средств для купирования головной боли является важным фактором формирования лекарственно-индуцированной головной боли. Цель. Выявить распространенность и паттерны использования лекарственных препаратов среди пациентов с мигренью и хроническим течением цефалгического синдрома. Материалы и методы. Проведен интернет-опрос среди 1598 пользователей сети Интернет, а также посредством социальных сетей (Instagram, Facebook, VK) с использованием Google Forms. Результаты. У 60% респондентов с хронической головной болью и симптомами мигрени не установлен достоверный диагноз. Более 70% пациентов выбирают препарат для купирования болевого синдрома самостоятельно и в 62,7% принимают препарат в каждый приступ головной боли. Заключение. Среди пациентов с хроническими головными болями при мигрени отмечается высокий процент лиц, злоупотребляющих симптоматическими средствами, что говорит о высоком риске формирования лекарственно-индуцированной головной боли. Среди пациентов с первичными головными болями (ГБ) чрезмерное использование анальгетиков является весьма распространенным явлением, что особенно характерно для пациентов с частыми приступами ГБ, особенно при мигрени. Клинические исследования последних лет показывают, что частое применение средств для купирования ГБ в некоторых случаях приводит к хронификации заболевания, к его более тяжелому течению и развитию относительной резистентности к большинству лекарственных препаратов.

Авторы:

Ковальчук Н.А.
Шагбазян А.Э.
Табеева Г.Р.

Издание: Consilium medicum
Год издания: 2021
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2021.-N 11.-С.847-851. Библ. 35 назв.
Просмотров: 19

Рубрики
Ключевые слова
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.128.205.47)
Яндекс.Метрика