Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Характеристика условий труда учителей при дистанционном обучении в аспекте развития эмоционального выгорания


Аннотация:

Приведены данные, полученные путём проведения опроса учителей средней школы, характеризующие признаки эмоционального выгорания во время проведения образовательного процесса в дистанционном формате. Рассмотрены профилактические мероприятия. Цель исследования — изучение возможного развития эмоционального выгорания у учителей в условиях дистанционного обучения. Для выявления признаков эмоционального выгорания с использованием опросника В.В. Бойко проведено исследование с участием 72 учителей для выявления признаков эмоционального выгорания. Статистическая обработка данных проводилась с использованием Statistica 13.0. Средний возраст учителей составил 47,1 года, основную долю составили женщины. 70,0% учителей отметили, что имеют хронические заболевания. Исходя из полученных результатов можно говорить о том, что отсутствие опыта работы у школьных учителей в условиях дистанционного обучения и проведения онлайн занятий явилось психотравмирующим обстоятельством для почти половины учителей, что могло послужить запускающим механизмом стадий развития эмоционального выгорания. Субъективно учителя связали формирование симптомов эмоционального выгорания и нарушений в состоянии здоровья с в двух третях всех случаев с условиями труда, его напряжённостью и сложностями с соблюдением здорового образа жизни в условиях самоизоляции. Выявленные показатели фаз развития эмоционального выгорания позволяют судить о том, что 45,9% учителей имеют сформированный/доминирующий симптом «переживание психотравмирующих обстоятельств», зарегистрированный в фазе «напряжение» и 31,2% — симптом «тревога и депрессия». В фазе «резистенция» высокие показатели симптомов «неадекватное избирательное эмоциональное реагирование» — 54,1%, «эмоционально-нравственная дезориентация» — 32,8%, «расширение сферы экономии эмоций» — 31,1% и «редукция профессиональных обязанностей» — 50,8%. В фазе «истощение» симптом «психосоматические и психовегетативные нарушения» сформирован или имеет доминирующее значение у 22,9% учителей. Факторами, которые по мнению учителей, способствуют формированию эмоционального выгорания являются: напряжённость работы в условиях дистанционного обучения (61,1%); нарушение компонентов образа жизни (36,1%); отсутствие возможности обращаться к врачу (29,2%). Для профилактики формирования синдрома эмоционального выгорания в условиях дистанционного обучения необходимо соблюдение учителем режима труда и отдыха с соблюдением регламентов рабочего времени в рамках должностных обязанностей и трудового договора, соблюдение правил здорового образа жизни, качественное медицинское обеспечение и обязательное повышение квалификации по вопросам проведения онлайн обучения.

Авторы:

Попов В.И.
Скоблина Н.А.
Жуков О.Ф.
Луканова О.В.
Шепелева О.М.

Издание: Медицина труда и промышленная экология
Год издания: 2021
Объем: 5с.
Дополнительная информация: 2021.-N 10.-С.690-694. Библ. 23 назв.
Просмотров: 13

Рубрики
Ключевые слова
st
аспекты
болезнь
воздействие
возможности
возраст
вопрос
врачи
вредностей
временная
время
выгорание
высокий
выявление
выявленный
года
данные
девиво
депрессии
дистанционная
дистанционного
дистанционное
договор
должностные
дом
женщин
жизни
заболевания
занятия
здоровое
здоровый
здоровья
значению
избирательная
изучение
инфекции
использование
исследование
исход
качественный
квалификации
ключ
компонент
коронавирусные
медицинская
мероприятия
механизм
мнение
нарушения
обеспечение
обработка
образ
образов
обстоятельствам
обучение
обязанности
обязательного
опрос
опросник
опустошенность
основной
отдых
отсутствие
педагогика
повышение
поза
показатели
пола
половины
после
правила
признаки
проведение
проведения
профессиональная
профессиональных
профилактика
профилактическая
процесс
психовегетативные
путем
работа
рабочая
развитие
рамки
реагирование
реакции
режим
результата
самоизоляция
связей
симптом
синдромы
слова
сложные
случаев
состав
состояние
способ
среднего
стадии
статистические
стрессовые
субъективный
суд
сфера
третья
труда
трудовая
удаленное
условия
участие
учитель
фаз
фазе
фактор
формирование
характер
характеристика
хроническая
хронически
цель
школа
школы
школьная
эко
эмоции
эмоциональный
эпидемиология
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.216.156.12)
Яндекс.Метрика