Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

Исследование маркировки и продвижения готовых продуктов питания для детей до 3 лет в Российской Федерации


Аннотация:

Высокая распространенность избыточной массы тела и ожирения среди детского населения представляет серьезную угрозу для общественного здоровья. Маркетинговое продвижение продуктов питания препятствует рациональному питанию и укреплению здоровья детей с раннего возраста. Цель исследования. Оценить доступность и состав готовых продуктов питания для детей грудного и раннего возраста (6— 36 месяцев) в России в соответствии с рекомендациями ВОЗ и национальными рекомендациями по питанию детей этой возрастной группы. По международной методике проведен анализ выборки продуктов детского питания, доступных в интернет-магазинах и обычных супермаркетах. Отобранные продукты закодированы в соответствии с Моделью профилей питательных веществ Европейского регионального бюро ВОЗ, 2019 г. На этикетке каждого продукта зафиксирован минимальный целевой возраст, для которого продукт рекомендован к употреблению, собраны сведения о пищевой ценности. Статистическую обработку проводили в программе Microsoft Excel 2016. В результате в общей сложности проанализированы данные о 227 продуктах детского питания. Результаты исследования не позволили отнести изучаемые продукты к категории разрешенных к маркетингу детям в возрастной группе 6—36 месяцев в соответствии с Моделью ВОЗ. Значительная доля исследуемых продуктов питания (около 40%) маркирована как подходящая для детей в возрасте до 6 месяцев, что нарушает Международный свод правил по сбыту заменителей грудного молока и Рекомендации ВОЗ по грудному вскармливанию. На этикетке большей части продуктов питания отсутствует информация о количественном содержании соли (78% продуктов), добавленного сахара (95%) и насыщенных жиров (95%). Заключение. В ходе исследования выявлена важная проблема — необходимость совершенствования требований к информации, содержащейся на этикетках продуктов питания, и ограничения ненадлежащего маркетинга детского питания в России.

Авторы:

Муканеева Д.К.
Концевая А.В.
Анциферова А.А.
Rippin H.
Wickramasinghe K.
Драпкина О.М.

Издание: Профилактическая медицина
Год издания: 2022
Объем: 9с.
Дополнительная информация: 2022.-N 1.-С.54-62. Библ. 25 назв.
Просмотров: 18

Рубрики
Ключевые слова
excel
анализ
большая
бюро
вещество
возраст
возрастные
всемирная
вскармливание
выборка
высокий
грудная
групп
данные
детей
детская
детям
добавки
доля
доступ
доступность
европейское
жиров
заменители
здоровья
здравоохранения
избыточная
интернет
информации
исследование
исследований
категории
ключ
количественная
лет
маркетинг
марки
маркировка
массы
международна
методика
минимально
модели
молока
население
насыщенные
национальная
необходимости
обработка
общей
общественного
ограничения
ожирение
организация
питание
питательная
пищевой
пищевых
поддержка
подход
поза
правила
проблема
проведения
программ
продвижение
продуктов
профиль
раннего
распространенность
рационального
региональная
результата
рекомендации
россии
российская
сахар
сбыт
свод
серый
слова
сложные
совершенствование
содержание
содержащая
соли
соответствие
состав
среда
статистические
супермаркет
тела
угроза
укрепление
употребление
федерации
целевой
цель
ценность
части
этикетка
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 3.15.198.92)
Яндекс.Метрика