Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ И ОБРАЗ ЖИЗНИ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ


Аннотация:

Быстрый переход от традиционной к дистанционной форме обучения и, сопровождающееся этим, изменение повседневного образа жизни школьников несет особые риски, связанные с психическим здоровьем подрастающего поколения. Материалы и методы исследования. С помощью онлайн-опроса у учащихся 9-11-х классов общеобразовательного учреждения г. Оренбурга проведена предварительная сравнительная диагностика психоэмоционального состояния в период традиционного и дистанционного обучения. Основываясь на ответах онлайн-опроса, были сформированы две группы наблюдения: первая - ученики, на момент самоизоляции, проживающие в городе (п=109), вторая - сельские школьники (п=97), у которых была проведена оценка выраженности тревожности и негативных эмоциональных переживаний, а также изучены особенности образа жизни. Результаты и их обсуждение. С переходом от традиционной к дистанционной форме обучения уровень тревожности у учащихся увеличится в среднем в 1,4-1,5 раза, негативных эмоциональных переживаний в 1,5-1,6 раза, что, вероятно, обусловлено увеличением распростаненности среди школьников поведенческих факторов риска в период удаленного обучения. Показано, что в условиях дистанционного обучения уровень психического благополучия у учащихся, проживающих в городской среде, был ниже по сравнению с сельскими школьниками, за счет увеличения в 1,2-1,3 раза тревожности и негативных эмоциональных переживаний. При этом у каждого второго городского школьника выявлена недостаточная продолжительность времени пребывания на открытом воздухе (52,3%), более чем у половины учеников определена низкая двигательная активность (75,0%), в то время как у 71,8% сельских школьников определена достаточная продолжительность прогулок и у 42,5% обследуемых - ежедневная 60-минутная двигательная активность. Возможно, малоподвижный образ жизни городских школьников связан с более длительным использованием инфомационно-коммуникационных технологий, о чем свидетельсвовал тот факт, что каждый второй городской школьник от 7 часов в день и более пользовался гаджетами и пятая часть городских учащихся от 30 минут до двух часов в день были увлечены компьютерными играми и просмотром телевизора; количество же сельских школьников не превышало 29,6% и 10,5%, соответственно. На фоне высокой цифровой нагрузки глазные, зрительные и общие симптомы компьютерного зрительного синдрома регистрировались у городских школьников в 2,0-2,4 раза чаще, чем у сельских учеников.

Авторы:

Булычева Е.В.
Жданова О.М.

Издание: Вестник новых медицинских технологий
Год издания: 2021
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2021.-N 4.-С.15-20. Библ. 15 назв.
Просмотров: 9

Рубрики
Ключевые слова
covid-19
активность
благополучие
болеющие
быстрый
вероятность
воздух
временная
время
второй
высокий
гаджеты
глазных
город
городские
городское
групп
двигательная
диагностика
дистанционная
дистанционного
длительная
ежедневный
жизни
здоровья
зрительная
игровая
изменение
изучению
инфекции
инфекций
использование
исследование
исследования
класс
ключ
количество
компьютерная
коронавирусные
малоподвижный
материал
метод
минута
момент
наблюдение
нагрузка
население
негативное
недостаточное
низкие
образ
обучение
общей
общие
онлайн
определения
основа
особенности
особый
ответ
открытого
оценка
пандемия
первая
переживания
переход
период
поведенческая
повседневная
поколений
половины
польза
помощи
предварительная
проведения
продолжительности
психическая
психически
психоэмоциональное
психоэмоциональный
регистр
результата
риск
риска
связанные
связей
сельские
сельское
симптом
синдромы
слова
состояние
сравнение
сравнительная
сравнительные
среда
среднего
стиль
счет
технология
традиционная
тревожности
увеличение
уровень
условия
учащихся
учение
учреждение
фактор
факторы
фоновое
цифровой
часовой
часть
школьники
эмоциональный
эпидемиология
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 10.9.254.205)
Яндекс.Метрика