![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ И ОБРАЗ ЖИЗНИ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Аннотация:
Быстрый переход от традиционной к дистанционной форме обучения и, сопровождающееся этим, изменение повседневного образа жизни школьников несет особые риски, связанные с психическим здоровьем подрастающего поколения. Материалы и методы исследования. С помощью онлайн-опроса у учащихся 9-11-х классов общеобразовательного учреждения г. Оренбурга проведена предварительная сравнительная диагностика психоэмоционального состояния в период традиционного и дистанционного обучения. Основываясь на ответах онлайн-опроса, были сформированы две группы наблюдения: первая - ученики, на момент самоизоляции, проживающие в городе (п=109), вторая - сельские школьники (п=97), у которых была проведена оценка выраженности тревожности и негативных эмоциональных переживаний, а также изучены особенности образа жизни. Результаты и их обсуждение. С переходом от традиционной к дистанционной форме обучения уровень тревожности у учащихся увеличится в среднем в 1,4-1,5 раза, негативных эмоциональных переживаний в 1,5-1,6 раза, что, вероятно, обусловлено увеличением распростаненности среди школьников поведенческих факторов риска в период удаленного обучения. Показано, что в условиях дистанционного обучения уровень психического благополучия у учащихся, проживающих в городской среде, был ниже по сравнению с сельскими школьниками, за счет увеличения в 1,2-1,3 раза тревожности и негативных эмоциональных переживаний. При этом у каждого второго городского школьника выявлена недостаточная продолжительность времени пребывания на открытом воздухе (52,3%), более чем у половины учеников определена низкая двигательная активность (75,0%), в то время как у 71,8% сельских школьников определена достаточная продолжительность прогулок и у 42,5% обследуемых - ежедневная 60-минутная двигательная активность. Возможно, малоподвижный образ жизни городских школьников связан с более длительным использованием инфомационно-коммуникационных технологий, о чем свидетельсвовал тот факт, что каждый второй городской школьник от 7 часов в день и более пользовался гаджетами и пятая часть городских учащихся от 30 минут до двух часов в день были увлечены компьютерными играми и просмотром телевизора; количество же сельских школьников не превышало 29,6% и 10,5%, соответственно. На фоне высокой цифровой нагрузки глазные, зрительные и общие симптомы компьютерного зрительного синдрома регистрировались у городских школьников в 2,0-2,4 раза чаще, чем у сельских учеников.
Авторы:
Булычева Е.В.
Издание:
Вестник новых медицинских технологий
Год издания: 2021
Объем: 6с.
Дополнительная информация: 2021.-N 4.-С.15-20. Библ. 15 назв.
Просмотров: 9