![]() |
Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Как оптимизировать документооборот в сестринской службе, чтобы освободить время медсестер. Инструкция от эксперта Росздравнадзора
Аннотация:
Предлагаем инструкцию, как сократить количество сестринских журналов, высвободить время специалистов на работу с пациентами и повысить качество оказания медпомощи. Инструкцию составила эксперт Росздравнадзора с учетом опыта оптимизации документооборота в сестринской службе больницы Набережных Челнов. Там удалось сократить количество журналов, которые заполняют медсестры, на 32 процента. Готовые инструменты в помощь руководителю прилагаются. В статье - инструкция, как провести оптимизацию работы с сестринскими журналами. Для этого нужно создать рабочую группу, поручить ей проверить актуальность журналов, ненужные упразднить или перевести в электронный вид. Методику применили в больнице Набережных Челнов, в результате медсестры стали вести на 21 журнал меньше. Сформируйте рабочие группы. Сформируйте рабочие группы в составе старших медсестер и руководителя направления - заведующего аптекой, эпидемиолога или помощника эпидемиолога, главной медсестры или другого специалиста. Первая задача группы - определить правовую обоснованность ведения журналов и проверить, актуальны ли формы. Разъясните, что в процессе нужно сформировать реестр форм журналов по направлениям. Ключевые руководители направлений первыми получают информацию об изменениях в нормативной базе по своему виду деятельности, поэтому должны курировать актуализацию форм журналов.Разъясните, как проверить актуальность форм Предложите членам рабочей группы воспользоваться пошаговым алгоритмом, чтобы проверить актуальность форм журналов. Составить перечень журналов на каждом рабочем месте медсестер. Вписать сведения в таблицу по образцу в приложении 1. Сгруппировать журналы по направлениям: - предметно-количественный учет (аптека); - санитарно-эпидемиологическое направление (эпидемиология); - учет и регистрация пациентов (идентификация); - передача информации о пациентах (преемственность); - ГО и ЧС, пожарная безопасность, охрана (безопасная среда); - медоборудование (медицинский техник); - прочие журналы. Определить статус нормативного документа, который предписывает вести тот или иной журнал. Для этого запрашивают информацию через правовые системы. ПРИМЕР. Запрос в правовой системе: Журнал учета инфекционных заболеваний - поиск Ответ: Форма № 060/у «Журнал учета инфекционных заболеваний» (утв. приказом Минздрава СССР от 04.10.1980 № 1030) Проверить статус документа: Статус - Действующий! Название документа - Журнал учета инфекционных заболеваний Номер документа - 060/у Вид документа - Журнал (форма).Если не нашли федеральный нормативный документ, который предписывает вести тот или иной журнал, проведите поиск в региональных актах и внутренних приказах по медорганизации. Определите статус документа - действующий или недействующий. Сформируйте реестр актуальных форм журналов. Пример перечня для эпидемиологической службы посмотрите в приложении 2. Составьте альбом форм журналов по направлению. Альбом должен отражать содержание титульного листа журнала и содержимое граф с указанием ширины. Образец в приложении 3. Таким образом формируется единый подход к ведению журналов во всех подразделениях. Появляется возможность планировать и получать более качественную типографскую продукцию. Решите, как поступить с ненужными формами По итогам генерального разбора всех форм останутся журналы с недействующим статусом и журналы, которые заводили для удобства, контроля или по рекомендации инспектора. Выясните, для чего и в каких подразделениях ведут эти журналы. Вместе со старшими медсестрами и руководителями отделений обсудите: сможет ли клиника работать без такого журнала без ущерба для основных процессов в клинике. Решайте в зависимости от ситуации. Ситуация 1 - процессы не пострадают. Отказывайтесь от ведения формы. Аргументируйте тем, что большое количество журналов заводили в период, когда не было информационных систем и автоматизированных рабочих мест. Например, журнал ежедневного тестирования.работоспособности дефибриллятора. В Предложениях* есть требование 5.2.5 «Опросить ответственных сотрудников о порядке проверок, проверить наличие списков оборудования для ежедневного тестирования, наличие журнала, аккуратность заполнения». Чтобы обеспечить это требование, достаточно составить список оборудования и фиксировать результаты ежедневного тестирования. Например, прикреплять к аппаратуре бумажные карточки с текстом «Оборудование готово к работе», дата и подпись проверившего сотрудника. Таким образом можно отказаться от журнала в бумажном виде. Ситуация 2 - журнал необходим для аналитики деятельности. Перейдите с рукописной формы на электронную. Например, журнал занятий с медицинским персоналом. У многих клиник есть образовательные порталы, где учитываются все внутренние образовательные мероприятия. Также можно использовать Google Формы для организации обучения персонала - формы тестов и аналитика по оценкам тестируемых. Если нет возможности в электронном виде фиксировать обучение, применяют протоколы обучения, которые подшиваются по итогам месяца. В таком случае исключается человеческий фактор ошибки при ручном переносе информации в журнал. Далее на примере журнала учета процедур и листа назначений разберем, как можно систематизировать.
Авторы:
Г.Давлетшина
Издание:
Главная медицинская сестра
Год издания: 2022
Объем: 7с.
Дополнительная информация: 2022.-N 4.-С.24-30. Библ. 0 назв.
Просмотров: 24