Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
Как организовать внутренние проверки по новым чек-листам Росздравнадзора. Рекомендации для главной медсестры
Аннотация:
Предлагаем рекомендации, как главной медсестре скорректировать внутренние проверки по новым правилам. Росздравнадзор доработал чек-листы по качеству и безопасности медицинской деятельности и будет задавать клиникам втрое больше вопросов, чем раньше*. В приложениях - образцы и инструкции для среднего медперсонала. Убедитесь, что оформили планы и отчеты по внутренним проверкам В ежегодном плане проверок уточните, что вписали не менее четырех - по каждой актуальной для клиники группе показателей (п. 17 приказа № 785н). Пример плана смотрите в приложении 1. Корректировать план можно, если есть основания. Например, ремонт в отделении. Тогда подготовьте приказ о внесении изменений. Проверьте, что во всех обязательных случаях клиник провела внеплановые проверки. Их четыре: летальные исходы, внутрибольничное инфицирование, жалобы об угрозе или причинении вреда здоровью и отрицательная динамика статданных о качестве медпомощи. По каждой проверке необходимо оформить отчет. Об разец найдете в приложении 2. Если документа нет, инспектор посчитает, что проверку не провели. К структу отчета требований нет. В нем надо описать нарушены сформулировать предложения, как их устранить.Проверьте, что в отчетах привели анализ статистики Помните о необходимости запрашивать данные о качестве и безопасности меддеятельности у статистиков и оценивать динамику показателей. Есть четыре группы внештатных ситуаций, которые мониторировать обязательно. Первая - нежелательные реакции на лекарственные препараты. Вторая - неблагоприятные события при использовании медизделий. Третья - инциденты, связанные с переливанием крови и ее компонентов. Четвертая - ИСМП. В каждой группе актуальных показателей.Проконтролируйте, чтобы медсестры хранили журналы учета операций по обращению лекарств рядом с препаратами. Подготовьте персонал к предрейсовым и послерейсовым осмотрам. Лицензия на медосмотры. Проверьте, чтобы в лицензии был прописан адрес места, где проводят исследования (вопрос 30.1 приложения 3 проекта приказа). На предрей-совые и послерейсовые осмотры допускайте сотрудников клиники, которые прошли обучение. В приложении 4 - памятка, которая поможет работникам сестринской службы провести медосмотр. Журналы регистрации. Убедитесь, что медсестры ведут журнал в бумажном или электронном виде. В него вносят данные о работнике и результаты предрейсового и послерейсового осмотров. Подробнее, как вести журнал, -в памятке далее в статье. Штампы для путевых листов. По результатам осмотра сотрудник клиники использует печати: «прошел пред-рейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» или «прошел послерейсовый медицинский осмотр» (вопросы 30.6,30.8 приложения 3 проекта приказа). Проверьте, чтобы медсестры проставили их в путевых листах. Оборудование для исследований. Убедитесь, что у работников сестринской службы есть приборы для предрейсовых и послерейсовых осмотров: тонометр, термометр, алкотестеры, стерильные баночки для забора мочи, тест-полоски на ПАВ. Напомните сотрудникам, как работать с препаратами ПКУ. Проконтролируйте, чтобы медсестры хранили журналы учета операций по обращению лекарств рядом с препаратами. Журнал ведут по форме, которую утвердили в приказе Минздрава от 17.06.2013 № 378н. В приложении 5 -образец журнала для сестринского поста. Проверьте, что на феназепам завели отдельный журнал. Препарат хранят вместе с НС и ПВ. Остальные препараты предметно-количественного учета убирают в металлический ящик в другом технически укрепленном помещении. Для каждого помещения нужен свой журнал учета операций. Убедитесь, что составили отчеты по обязательному мониторингу. Проверьте, что раз в квартал анализируете нежелательные события и проводите мониторинг наличия лекарств и медизделий, документов об образовании у медработников, фиксируете, как сотрудники соблюдают ограничения при профдеятельности и права граждан. Составляете отчет по мероприятиям. Подготовьте для инспектора локальные документы о назначении ответственных за сбор и регистрацию нежелательных событий и порядке работы. Пример приказа - в приложении 6. Проверьте стенды с информацией для посетителей. Памятка для пациентов клиники. Убедитесь, что разместили на информационном стенде памятку, в которой перечислены права и обязанности пациентов .Программа государственных гарантий. Проверьте, есть ли на стенде информация о бесплатной медицинской помощи. Может ли пациент получить ее в клинике. Проконтролируйте, чтобы добавили на стенд сведения о территориальных программах бесплатного оказания медицинской помощи на 2022 год (вопросы 46, 47 приложения 1 проекта приказа). Платные медицинские услуги. Обратите внимание, есть ли на стендах информация о платных услугах. Если клиника их предоставляет, то необходимо разместить на стенде сведения об исполнителе и платных услугах клиники. Проинформируйте сотрудников о профессиональных ограничениях. Сувенирная продукция от производителей. Медработникам запрещено принимать подарки от изготовителей лекарственных препаратов и медицинских изделий, а также их представителей (ст. 74 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЭ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации»). Образцы лекарств и медицинских изделий. Сотрудники клиники не должны вручать пациентам образцы препаратов и приборов. Исключение - официальные клинические испытания препарата или медицинского изделия (вопросы 5, 6 приложения 4 проекта приказа). Реклама препаратов в клинике. Проверьте, чтобы медработники не оставляли для пациентов бланки с информацией о приборах или лекарственном средстве конкретного производителя. Убедитесь, что сотрудники клиники не используют рецепты, на которых заранее напечатано название лекарственного препарата или медицинского изделия (вопросы 9-16 приложения 4 проекта приказа). Проконтролируйте, как оформляют ИДС и отказ. Форма документа. Проверьте, чтобы ИДС и отказ от медицинской помощи соответствовали установленным формам (приказ Минздрава от 20.12.2012 № 1177н). С 1 марта их поменяли (приказ Минздрава от 12.11.2021 № 1051н). Новые формы ИДС и отказа смотрите в приложениях 7 и 8. Подпись в ИДС и отказе. Медработник должен фиксировать согласие на медицинское вмешательство или отказ от него во всех случаях оказания помощи. Пациент или его законный представитель ставит подпись на документе. Медработник также подписывает ИДС или отказ (вопросы 16-18 приложения 1 проекта приказа) . Памятка. Как вести журнал регистрации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров. - Прошнуровывайте и нумеруйте страницы журнала - Скрепляйте страницы печатью, если она есть в клинике - Отмечайте дату медицинского осмотра - Указывайте время проведения исследований - Записывайте Ф. И. О., дату рождения и пол работника - Фиксируйте результаты исследования - Пишите заключение о результатах осмотра - Проверяйте, чтобы работник ставил подпись с расшифровкой-Подписывайте документ и ставьте свои инициалы -Распечатывайте страницы электронной версии журнала при запросе - Подписывайте электронный журнал усиленной квалифицированной электронной подписью
Авторы:
Кучин Н.
Издание:
Главная медицинская сестра
Год издания: 2022
Объем: 12с.
Дополнительная информация: 2022.-N 4.-С.76-87. Библ. 0 назв.
Просмотров: 18