Поиск | Личный кабинет | Авторизация |
ОЦЕНКА ПАЦИЕНТАМИ ВРЕМЕННЫХ ЗАТРАТ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Аннотация:
Удовлетворенность населения медицинской помощью сегодня рассматривается как один из важнейших показателей деятельности системы здравоохранения. При этом всё большее внимание уделяется времени, проведённому пациентами в медицинской организации при получении амбулаторной помощи, как фактору, влияющему на удовлетворённость медицинской помощью в целом. Цель исследования - изучение мнения пациентов об их временнных затратах при посещении медицинской организации, оказывающей помощь в амбулаторных условиях. Материал и методы. Процесс обращения пациента в поликлинику, данные опроса респондентов по специально разработанному опроснику для пациентов, размещённый в сети Интернет на открытом электронном ресурсе Online Test Pad. Число анкет - 509. Методы: аналитический, социологический, описательной статистики. Результаты. В ходе опросов респонденты субъективно оценили время, затраченное на различные действия: общение в регистратуре, поиск кабинета, ожидание приёма и т.д. Респондентам было предложено оценить суммарное время нахождения в поликлинике, а также время, которое они готовы посвятить её посещению. Оценка респондентами затрат времени показывает значительные резервы: в организации записи на приём и работы регистратуры (уточнения, получение справочной информации, получение талонов), навигации и, возможно, в расположении кабинетов, в организации пространства в местах ожидания. Выводы. Разработан и апробирован инструмент оценки времени, затрачиваемого пациентами на получение помощи в медицинской организации, оказывающей помощь в амбулаторных условиях. Установлены значительные различия в продолжительности времени, затрачиваемого на запись на приём, в том числе по телефону и через Интернет. Выявлены значительные резервы для уменьшения суммарного времени, необходимого на посещение поликлиники. Разработанный инструмент характеризуется небольшим временем заполнения, содержит простые вопросы и позволяет быстро выявить зоны необходимых улучшений.
Авторы:
Сененко А.Ш.
Издание:
Менеджер здравоохранения
Год издания: 2022
Объем: 13с.
Дополнительная информация: 2022.-N 3.-С.17-29. Библ. 18 назв.
Просмотров: 18