Дальневосточный государственный медицинский университет Поиск | Личный кабинет | Авторизация
Поиск статьи по названию
Поиск книги по названию
Каталог рубрик
в коллекциюДобавить в коллекцию

ОЦЕНКА ПАЦИЕНТАМИ ВРЕМЕННЫХ ЗАТРАТ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


Аннотация:

Удовлетворенность населения медицинской помощью сегодня рассматривается как один из важнейших показателей деятельности системы здравоохранения. При этом всё большее внимание уделяется времени, проведённому пациентами в медицинской организации при получении амбулаторной помощи, как фактору, влияющему на удовлетворённость медицинской помощью в целом. Цель исследования - изучение мнения пациентов об их временнных затратах при посещении медицинской организации, оказывающей помощь в амбулаторных условиях. Материал и методы. Процесс обращения пациента в поликлинику, данные опроса респондентов по специально разработанному опроснику для пациентов, размещённый в сети Интернет на открытом электронном ресурсе Online Test Pad. Число анкет - 509. Методы: аналитический, социологический, описательной статистики. Результаты. В ходе опросов респонденты субъективно оценили время, затраченное на различные действия: общение в регистратуре, поиск кабинета, ожидание приёма и т.д. Респондентам было предложено оценить суммарное время нахождения в поликлинике, а также время, которое они готовы посвятить её посещению. Оценка респондентами затрат времени показывает значительные резервы: в организации записи на приём и работы регистратуры (уточнения, получение справочной информации, получение талонов), навигации и, возможно, в расположении кабинетов, в организации пространства в местах ожидания. Выводы. Разработан и апробирован инструмент оценки времени, затрачиваемого пациентами на получение помощи в медицинской организации, оказывающей помощь в амбулаторных условиях. Установлены значительные различия в продолжительности времени, затрачиваемого на запись на приём, в том числе по телефону и через Интернет. Выявлены значительные резервы для уменьшения суммарного времени, необходимого на посещение поликлиники. Разработанный инструмент характеризуется небольшим временем заполнения, содержит простые вопросы и позволяет быстро выявить зоны необходимых улучшений.

Авторы:

Сененко А.Ш.
Савченко Е.Д.
Шелгунов В.А.

Издание: Менеджер здравоохранения
Год издания: 2022
Объем: 13с.
Дополнительная информация: 2022.-N 3.-С.17-29. Библ. 18 назв.
Просмотров: 18

Рубрики
Ключевые слова
online
амбулатория
амбулаторные
аналитический
анкеты
бережливое
больного
больные
большая
быстрый
влияющие
внимание
вопрос
врачи
времени
временная
временных
время
вывод
готовность
данные
действие
деятельности
доступность
запись
затрата
здравоохранение
зоны
изучение
инструмент
интернет
информации
исследование
исследования
кабинет
качество
ключ
контроль
материал
медики
медико-санитарной
медицинская
менеджмент
места
метод
мнения
навигации
навигация
население
небольших
обращение
общение
ожидания
оказывающие
описательная
опрос
опросник
организации
открытого
оценка
оценочные
пациент
первичная
планирование
поза
поиск
показатели
поликлиника
получение
помощи
посещение
посещения
продолжительности
производства
простая
пространства
процесс
работа
различие
различный
расположение
регистратура
резерв
результата
ресурсами
сегодня
сети
систем
слова
социологическое
специального
справочные
статистика
субъективный
суммарный
телефон
удовлетворенность
уменьшение
условия
фактор
характер
целом
цель
число
электронная
эффективности
Ваш уровень доступа: Посетитель (IP-адрес: 18.119.161.216)
Яндекс.Метрика